В январе 2018 года финской компанией Nokian Tyres была анонсирована новая модель зимних фрикционных шин, продолжающая знаменитую линейку Hakkapeliitta R и предназначенная постепенно заменить текущий нешипованный зимний флагман Hakkapeliitta R2.
Продолжая историю модельного ряда Hakkapeliitta R, новинка получила логичное название Nokian Hakkapeliitta R3. Ее кардинальным отличием от Hakkapeliitta R2 является использование инновационной концепции Arctic Sense Grip, о которой пойдет речь ниже. Концепция представляет собой систему, совокупная работа элементов которой обеспечивает высокую производительность и управляемость шины Nokian Hakkapeliitta R3 в зимних условиях, что заметно отличает новинку от предшествующей модели. Но начнем с малого — топливной экономичности.
Если учесть, что Hakkapeliitta R2 имеет более низкий коэффициент сопротивления качению, чем флагманы-конкуренты в том же сегменте и выпущенные в то же время, то у Hakkapeliitta R3 топливная экономичность стала еще выше, превзойдя по этому показателю предыдущую модель на 5% и встав по расходу топлива в один ряд с летними шинами.
По заявлениям производителя, шина Nokian Hakkapeliitta R3 представляет собой хорошо выверенный баланс безопасности и комфорта. Используя опыт разработки предыдущих моделей, Nokian Tyres проделали скрупулезную работу по оптимизации рисунка протектора Hakkapeliitta R3, что позволило достичь высоких показателей в поперечном и продольном сцеплении, а также существенно повысить управляемость шины в зимних условиях.
Дизайн Hakkapeliitta R3 стал более агрессивным по сравнению с R2. Наряду с возросшей частотой «ламелизации» протектора, выросло и количество V-образных водоотводных каналов, делавших столь узнаваемых рисунок последних поколений Hakkapeliitta R. Новый рисунок протектора, вкупе с морозоустойчивым и эластичным компаундом, также позволил достичь улучшенной комфортабельности хода. Разница между R2 и R3 хорошо ощущается как на асфальте, так и на неровностях, которые формируются естественным путем вследствие изменений погодных условий зимнего периода: «перепады высот» между асфальтом и наледью, колейность и ухабы на заснеженной или обледенелой дороге, возникающие от воздействия других шин и пробуксовок.
Однако, главный козырь Hakkapeliitta R3 против зимы — это превосходное сцепление, обеспечиваемое новой концепции Arctic Sense Grip. Концепция состоит из трех технологических решений, работающих как единый механизм: усовершенствованной системы ламелей в центральной части протектора, микрокристаллов Cryo Crystal третьего поколения в составе резиновой смеси и плечевых блоков протектора с адаптивной жесткостью, которая изменяется в зависимости от температурных условий зимы.
Одним из вышеупомянутых технологических решений, проверенных временем, является развитая система ламелей, присущая модельному ряду Hakkapeliitta R. У модели третьего поколения ламелей-насосов стало еще больше. Возросла и эффективность водоотвода и снежной шуги из пятна контакта шины с дорогой. Результат: высокая надежность сцепления на мокрой дороге. Увеличенное число ламелей в плечевых зонах также улучшило динамику разгона и торможения на мокром дорожном покрытии.
Несмотря на принадлежность Hakkapeliitta R3 к фрикционным зимним шинами нордического типа, новинка позаимствовала некоторые черты шин Nokian Tyres для мягкой европейской зимы — технологию «снежных когтей» (Snow Claws), применяемую в производстве Nokian WR SUV 3. «Снежные когти» повысили эффективность работы Hakkapeliitta R3 на укатанном и в рыхлом снегу.
Протектор Hakkapeliitta R3 двухслойный. Первый — внутренний слой резины — за счет своей жесткости обеспечивает устойчивое управление шиной. Второй — внешний слой резины — более мягкий, обеспечивает повышение производительности и увеличивает срок службы протектора.
В Hakkapeliitta R3 применена технология Cryo Crystal 3. Автовладельцам эта концепция уже знакома по предыдущим моделям линейки Hakkapeliitta R. Особые микрокристаллы, равномерно распределённые в компаунде новинки, позволяют Hakkapeliitta R3 надежно держаться за лед при продольных и поперечных нагрузках, подобно шипованным шинам.
В интернет-магазине и шинных центрах UNITYRE новая фрикционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R3 доступна для легковых автомобилей в типоразмерах с посадочным диаметром c 14 до 21” включительно. Для автомобилей категории SUV новинка носит соотвествущее название Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и доступна в наших магазинах в типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 21” включительно.