+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Обзор Nokian Hakkapeliitta R3

Обзор Nokian Hakkapeliitta R3

17.30.2022

Обзор Nokian Hakkapeliitta R3

 

В январе 2018 года финской компанией Nokian Tyres была анонсирована новая модель зимних фрикционных шин, продолжающая знаменитую линейку Hakkapeliitta R и предназначенная постепенно заменить текущий нешипованный зимний флагман Hakkapeliitta R2.

 

Продолжая историю модельного ряда Hakkapeliitta R, новинка получила логичное название Nokian Hakkapeliitta R3. Ее кардинальным отличием от Hakkapeliitta R2 является использование инновационной концепции Arctic Sense Grip, о которой пойдет речь ниже. Концепция представляет собой систему, совокупная работа элементов которой обеспечивает высокую производительность и управляемость шины Nokian Hakkapeliitta R3 в зимних условиях, что заметно отличает новинку от предшествующей модели. Но начнем с малого — топливной экономичности.

 

   

 

Если учесть, что Hakkapeliitta R2 имеет более низкий коэффициент сопротивления качению, чем флагманы-конкуренты в том же сегменте и выпущенные в то же время, то у Hakkapeliitta R3 топливная экономичность стала еще выше, превзойдя по этому показателю предыдущую модель на 5% и встав по расходу топлива в один ряд с летними шинами.

 

По заявлениям производителя, шина Nokian Hakkapeliitta R3 представляет собой хорошо выверенный баланс безопасности и комфорта. Используя опыт разработки предыдущих моделей, Nokian Tyres проделали скрупулезную работу по оптимизации рисунка протектора Hakkapeliitta R3, что позволило достичь высоких показателей в поперечном и продольном сцеплении, а также существенно повысить управляемость шины в зимних условиях.

 

Дизайн Hakkapeliitta R3 стал более агрессивным по сравнению с R2. Наряду с возросшей частотой «ламелизации» протектора, выросло и количество V-образных водоотводных каналов, делавших столь узнаваемых рисунок последних поколений Hakkapeliitta R. Новый рисунок протектора, вкупе с морозоустойчивым и эластичным компаундом, также позволил достичь улучшенной комфортабельности хода. Разница между R2 и R3 хорошо ощущается как на асфальте, так и на неровностях, которые формируются естественным путем вследствие изменений погодных условий зимнего периода: «перепады высот» между асфальтом и наледью, колейность и ухабы на заснеженной или обледенелой дороге, возникающие от воздействия других шин и пробуксовок.

 

Обзор Nokian Hakkapeliitta R3. Увеличенное число ламелей  

У Nokian Hakkapeliitta R3 больше 3D-ламелей, в том числе ламелей-насосов, чем у предшествующей модели. Благодрая этому увеличилась надежность на  мокрых поверхностях, а также подросли разгонно-тормозные характеристики на льду.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 

Рисунок протектора и водоотводные каналы Nokian Hakkapeliitta R3 приобрели хорошо выраженные агрессивные черты, что повлекло рост производительности на снегу и мокрых дорожных поверхностях.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 

Однако, главный козырь Hakkapeliitta R3 против зимы — это превосходное сцепление, обеспечиваемое новой концепции Arctic Sense Grip. Концепция состоит из трех технологических решений, работающих как единый механизм: усовершенствованной системы ламелей в центральной части протектора, микрокристаллов Cryo Crystal третьего поколения в составе резиновой смеси и плечевых блоков протектора с адаптивной жесткостью, которая изменяется в зависимости от температурных условий зимы.

 

Одним из вышеупомянутых технологических решений, проверенных временем, является развитая система ламелей, присущая модельному ряду Hakkapeliitta R. У модели третьего поколения ламелей-насосов стало еще больше. Возросла и эффективность водоотвода и снежной шуги из пятна контакта шины с дорогой. Результат: высокая надежность сцепления на мокрой дороге. Увеличенное число ламелей в плечевых зонах также улучшило динамику разгона и торможения на мокром дорожном покрытии.

 

Несмотря на принадлежность Hakkapeliitta R3 к фрикционным зимним шинами нордического типа, новинка позаимствовала некоторые черты шин Nokian Tyres для мягкой европейской зимы — технологию «снежных когтей» (Snow Claws), применяемую в производстве Nokian WR SUV 3. «Снежные когти» повысили эффективность работы Hakkapeliitta R3 на укатанном и в рыхлом снегу.

 

Обзор Nokian Hakkapeliitta R3. Концепция Active Grip Sense   Nokian Hakkapeliitta R3. "Снежные когти"

Концепция Active Sense Grip: ламели-насосы в центральной части протектора увеличивают сцепные характеристики на мокрых поверхностях; микрокристаллы Cryo Crystal 3 повышают производительность на льду, плечевые блоки с адаптивной жесткостью отвечают за стабильность и комфорт управления.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 

Nokian Hakkapeliitta R3 считается шиной "скандинавкого" типа, а Nokian WR 3 SUV — шиной для мягкой зимы. Однако и ту другую модели роднит одна и та же технология "снежных когтей" (Snow Claws). Применяемая в дизайне протектора, она отвечает за высокую производительность на укатанном и в рыхлом снегу.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 

Протектор Hakkapeliitta R3 двухслойный. Первый — внутренний слой резины — за счет своей жесткости обеспечивает устойчивое управление шиной. Второй — внешний слой резины — более мягкий, обеспечивает повышение производительности и увеличивает срок службы протектора.

 

В Hakkapeliitta R3 применена технология Cryo Crystal 3. Автовладельцам эта концепция уже знакома по предыдущим моделям линейки Hakkapeliitta R. Особые микрокристаллы, равномерно распределённые в компаунде новинки, позволяют Hakkapeliitta R3 надежно держаться за лед при продольных и поперечных нагрузках, подобно шипованным шинам.

 

 


 

В интернет-магазине и шинных центрах UNITYRE новая фрикционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R3 доступна для легковых автомобилей в типоразмерах с посадочным диаметром c 14 до 21” включительно. Для автомобилей категории SUV новинка носит соотвествущее название Nokian Hakkapeliitta R3 SUV и доступна в наших магазинах в типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 21” включительно.