Джошу Бернсу из американского журнала Off-Road повезло протестировать новые шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 в тех самых пустынях, где прямо сейчас проходит Baja 1000 – одна из самых знаменитых офф-роудных гонок на планете.Источник: colesa.ru |
Можно с уверенностью сказать, что многие, у кого были, или кто хочет купить себе шины BFGoodrich, на самом деле не знают, какое наследие есть у этого бренда в мире офф-роуда. И поскольку это первая компания, которая выпустила радиальные вседорожные шины три десятилетия назад, то, что они анонсировали премьеру новых шин в сегменте All-Terrain – действительно важная новость.
Мы только что вернулись из путешествия по пустыне Баха, куда нас пригласила BFGoodrich, чтобы протестировать их новые All-Terrain T/A KO2. Это четвертое поколение их внедорожных шин, а также первое обновление модели за 15 лет – T/A KO были представлены в 1999 году. Хотя мы напрямую говорили с BFGoodrich по поводу выпуска новых шин на протяжении нескольких лет, и это был, возможно, самый плохо хранимый секрет, как минимум в плане информации о ходе разработок, мы не знали, какие именно изменения компания приберегла в рукаве для KO2. Поэтому какое место может быть лучше для того, чтобы это узнать, чем знаменитая Баха?
Наследие – это не то слово, которым можно разбрасываться по любому поводу. И все же не будет преувеличением сказать, что BFGoodrich занимает видное место во внедорожных гонках, в их прошлом, настоящем и будущем. У BFG очень высокая репутация в мире офф-роуда, и причина этого в том, что почти 40 лет назад, в 1975 году, эта компания первой послала своих инженеров и маркетологов в Северную Баху протестировать новые внедорожные шины. Идея на самом деле родилась у молодого Сэла Фиша (Sal Fish), который работал вместе Микки Томпсоном (Mickey Thompson) над чемпионатом SCORE International – в рамках которого, помимо других гонок, проходят Baja 500 и 1000 – задолго до того как он выкупил его у Томпсона в 1986-м и руководил им практически до этого времени. BFGoodrich осталась настолько довольна результатами тестов 1975 года, что в 1976-м компания выпустила шины Radial All-Terrain T/A, а еще через год пригласила журналистов в Баху, чтобы протестировать их на внедорожниках International Scout.
С тех пор роман между BFGoodrich и Бахой не прекратился, и шины компании прочно ассоциируются с гонками к югу от американской границы и внедорожными гонками в целом. Свою первую победу в Бахе BFG записала на свой счет в 1979-м в гонке SCORE Mexicali 250, когда Боб Гордон (Bob Gordon) стал лучшим за рулем своего BFG Blazer. В 2014 году BFGoodrich отпраздновала свою 80-ю победу в гонке в мексиканской пустыне. Спустя десятилетия участия в соревнованиях и многочисленных побед на этом испытательном полигоне для внедорожных шин очевидно, что BFG очень серьезно относится к своим шинам, и нет сомнений, что они многое ставят на карту, когда представляют свои новые шины. Они должны оправдать ожидания публики, но что еще важнее, они должны оправдать ожидания компании.
Выпуская новую модель, BFGoodrich должна быть уверена, что она станет достойной преемницей крайне успешных шин третьего поколения. Хотя компания планирует продолжить производить KO, новинка, несомненно, представляет собой внедорожные шины будущего. Учитывая все эти разговоры о Бахе и ее брутальном характере, BFGoodrich явно очень хочет сохранить ту неубиваемость, которой так славятся KO. И все же, помимо надежности, во время создания KO2 внимание было уделено еще огромному количеству аспектов.
Если говорить о прочности, BFGoodrich провела всеобъемлющие тесты, чтобы определить, в каких ситуациях шины могут выйти из строя, и неудивительно, что самым слабым местом оказалась боковина. Инженеры начали с того, что использовали технологию Coregard для усиления боковых стенок KO2, благодаря чему они стали прочнее на 20%. Шины предыдущего поколения были способны при серьезных нагрузках прослужить лет 15 или больше, но BFGoodrich нашла еще один способ повысить ресурс, изготовив боковины KO2 из жесткой резиновой смеси, позаимствованной у гоночных Baja T/A – еще один индикатор того, что свой опыт участия в автоспорте компания участвует для создания шин для обычных водителей.
Новым компаундом дело, впрочем, не обошлось, и новая структура также стала толще, а плечевые секции были «выведены» на боковины, благодаря чему дополнительные элементы обеспечивают защиту в этом критическом месте - как раз там, где кончается протектор. Можно сказать, что сам протектор «вытек» на боковины, чтобы сделать всю конструкцию прочнее. Дизайн самих боковых стенок тоже новый, и по сравнению с KO они расположены под большим наклоном, чтобы предотвратить расслоение, а также отталкивать камни и палки на бездорожье.
|
|
Износоустойчивость протектора – еще один ключевой фактор, раз BFG хотела улучшить долговечность своих шин. Обновленный компаунд помог улучшить стойкость к разрывам, и компания смогла сократить износ протектора на гравии в два раза (они пошли так далеко, что сказали, что даже это – консервативная оценка). Тем, кто все же планирует проводить много времени на асфальте, скажем, что на этом покрытии ресурс новых шин будет на 15% выше. Для предотвращения застревания острых камней между блоками также предусмотрены специальные отталкиватели. Хотя KO2 сохранили некое сходство с предыдущей моделью, рисунок протектора был значительно усовершенствован, и одним из самых больших изменений стало увеличение устойчивости блоков при помощи более крупных перемычек, противостоящих неравномерному износу. |
Помимо надежности и долговечности, BFGoodrich также хотела улучшить и уровень сцепления. К примеру, тяговое усилие в грязи выросло на 10%, что является заслугой специальных «грязефобных» ребер, которые помогают очищать плечевые зоны. Больше чем для чего-то остального эти ребра разработаны для того, чтобы ломать герметичные вакуумные пустоты, которые могут образовываться в грязи. BFGoodrich также вооружила KO2 более агрессивными грунтозацепами на боковинах, а зазубренные плечевины призваны улучшить маневренность на мягкой почве и в глубоком снегу. Все эти особенности на 19% улучшили тяговое усилие на заснеженной поверхности и заработали для KO2 маркировку со снежинкой, говорящую о том, что шины пригодны для условий суровой зимы.
Один взгляд на протектор, и сразу же заметно достаточно плотное ламелирование. BFGoodrich использовала эксклюзивные 3D-ламели, которые являются не просто прямыми прорезями в блоках, а обладают зигзагообразной формой. Благодаря ламелям увеличивается сцепление на всех поверхностях, но особенно на снегу.
За годы работы мы уже привыкли к KO и жестко испытывали их на разных автомобилях, и хотя на рынке есть несколько отличных внедорожных шин, сложно поставить какие-то из них выше, чем BFGoodrich. В плане надежности, комбинации ездовых свойств на асфальте и бездорожье, а также дизайна T/A KO – это впечатляющие шины с еще более впечатляющим послужным списком. Так смогла ли BFGoodrich сделать их лучше?
Мы уже видели KO2 в прошлом году на Baja 1000, когда они выдержали очередной тест на выносливость, и оснащенный ими автомобиль победил в своем классе. Всего несколько недель назад, до нашей поездки в Баху, мы смогли пообщаться с представителями компании, чтобы получить первое представление об особенностях новинки. Визуально они, на наш взгляд, смотрятся отлично, и они явно стали очень агрессивными – даже больше, чем KO. Мы были очень впечатлены, когда услышали об изменениях, но все точки над i должен был поставить тест в Бахе.
|
|
Нетерпение росло, но очень скоро мы оказались в автобусе с другими журналистами на пути к границе у Сан-Диего и Тихуаны, откуда мы двинулись по платной прибрежной дороге до Энсенады, а оттуда по шоссе номер три до отеля Horsepower Ranch. Мы выпрыгнули из автобуса и спрятались в тени грузовика BFGoodrich. Легенда Бахи и сотрудник BFG Джефф Каммингс (Jeff Cummings) дал нам инструкции по безопасности, после чего показал наши автомобили – багги класса Wide Open и Ford Raptor от Ford Racing и Miller Motorsports Park. Мы не стали долго думать и сразу же надели на себя шлемы, оснащенные PCI Race Radio, и прыгнули в багги, чтобы сделать несколько кругов. Потом мы пересели в Raptor, а после этого направились в Horsepower Ranch для более детализированной презентации. |
Следующим утром мы проснулись, сгорая от желания проехать несколько миль на новых KO2. Из отеля мы добрались до участков маршрута, используемых в Baja 500 и 1000. Мы решили часть дня ездить на багги, а вторую часть на Raptor, а также меняться местами с моим коллегой Стюартом Бурдоном (Stuart Bourdon).
Мы проехали клином в радиоконтакте с лидерами нашей группы через Охос-Негрос и начали оставлять за собой одну милю пустыни за другой, остановившись лишь, чтобы перекусить, и соприкасаясь колесами с асфальтом, только когда надо было добраться до следующего участка. В конце дня мы поднялись по холмам до Mike’s Sky Rancho – знаменитого спрятанного в горах отеля, в котором бывали только гонщики или серьезные любители офф-роуда. Когда генераторы выключают, и электричество отрубается до утра, легко понять, почему это место получило такое название – не видно ничего кроме звезд на ночном небе.
На следующий день истязания покрышек продолжились, так как мы прыгнули в багги и отправились на брутальный участок у Симпсон-Хилла, после которого кажется, что все остальное перед этим было детскими играми. После этого мы поднялись примерно на 900 метров, а оттуда спустились вниз к прекрасным голубым водам Тихого океана, чтобы устроить перерыв на побережье. Вдоль этого побережья мы и двинулись дальше, встретив на своем пути песчаные участки, а также многие мили грунтовых дорог.
|
|
Получить возможность проехать сотни миль по культовому маршруту гонки в Северной Бахе – это самая настоящая сбывшаяся мечта. Сложно не думать об истории этих мест, о легендах, которые соревновались на этой земле, и о том, как сейчас Баха олицетворяет свободу, которую дает многим из нас офф-роуд – свободу исчезнуть и появиться вновь в этих великолепных ландшафтах. Но мы никогда не забывали о том, почему мы были там – для того, чтобы протестировать новые T/A KO2. Организация мероприятия впечатляла, а учитывая, что в нашей группе было почти 30 журналистов (а позже было и еще несколько групп), BFGoodrich собрала для этого путешествия целую маленькую армию. И несмотря на большое количество людей, и то, что они проехали несколько сотен миль по маршруту пустынного ралли, из строя вышла всего одна шина. Одна! За время тест-драйва мы встречали на пути самые разные типы поверхности. Мы ездили по воде и грязи, по многочисленным скоростным грунтовым участками, по горным склонами, где приходилось тщательно маневрировать по огромным валунам, и по трассам, где не было в буквальном смысле ничего кроме острых камней. KO2 выдержали все, и мы были впечатлены сцеплением, которые шины обеспечивали в любых условиях. |
Поскольку мы столько времени провели на бездорожье, мы не можем особенно подробно рассказать о том, как шины ведут себя на асфальте. Что касается внедорожных возможностей, несмотря на все усилия, мы так и не нашли у шин ни одного слабого места. KO2 преодолевают каменистые участки без намека на проскальзывание или разрывы, а также уверенно справляются и с поворотами на мягкой поверхности, и с заездом на холм на утрамбованном покрытии. Хотя дождя практически не было, нам встретилось несколько грязевых участков (один мы обнаружили слишком поздно, за что заплатили цену в виде салона, полного грязи), и шины справились с ними так же легко, как и со всем остальным маршрутом.
|
|
T/A KO2 прошли испытания пустыней Баха, и мы уверены, что в этом году они будут стоять на многочисленных автомобилях во внедорожных гонках конца сезона. Все остальные могут купить их с 1 ноября этого года. И новые шины не только превосходят старые по всем параметрам, они еще и будут предлагаться в более широком диапазоне размеров – KO выпускались в 53 размерах, а для KO2 их количество предлагается увеличить до 61-го. В этом году будет доступно только 12 размерностей, а все остальные появятся в 2015 году. Шины будут производиться на заводах в Таскалусе, Алабама, и Форт-Уэйне, Индиана, а рекомендуемая розничная цена производителя в США будет равняться 222 долларам (цены будут меняться в зависимости от размера). |
Фотографии: off-road.com