Остин, 2 ноября 2014 г. – Пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон реализовал стратегию с двумя пит-стопами и выиграл Гран При США после старта со второго места решетки. Благодаря дублю команды Mercedes на чемпионский титул 2014 года сейчас претендуют только Льюис Хэмильтон и Нико Росберг. 32-я победа позволила Хэмильтону подняться на пятую строку в рейтинге победителей Гран При Формулы1 и разделить ее с Фернандо Алонсо, а среди британских пилотов у него стало максимальное количество побед.
Хэмильтон стартовал на мягких шинах, а затем проехал два отрезка на шинах средней жесткости и выиграл гонку с отрывом в четыре секунды. Точно такую же стратегию реализовал его напарник по команде. Все пилоты, за исключением Нико Хюлькенберга (Force India), Даниила Квята (Toro Rosso) и Себастьяна Феттеля (Red Bull), начали гонку на мягких шинах. Стоит отметить, что Феттель очень надеялся настратегию для прорыва через пелетон после старта с пит-лейн.
Оба пилота команды Williams применили иной вариант стратегии с двумя пит- стопами по сравнению с пилотами, ехавшими перед ними: они проехали два первых отрезка на мягких шинах, чтобы получитьпреимущество в скорости на первом отрезке дистанции, а финишировали уже на шинах средней жесткости. Пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо также воспользовался преимуществом заезда в боксы допит-стопов своих непосредственных соперников (это тактическое решение называется «подрезкой») и активно атаковал на кругах заезда в боксы и выезда из них. В итоге он поднялся на подиум в восьмой разза свою карьеру в Формуле 1. Пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо придерживался другой стратегической схемы: в первой десятке финишировавших он оказался единственным пилотом, отдавшим предпочтение стратегии с использованием шин в порядке «мягкие- среднежесткие-мягкие».
Выезд автомобиля безопасности на первом круге подтолкнул многих пилотов сразу же отправиться в боксы и перейти на другой вариант стратегии. Так сделали оба пилота команды McLaren. Наиболее интересную стратегию можно было увидеть в исполнении Феттеля: он проехал лишь один круг на мягких шинах во время нахождения на трассе автомобиля безопасности, что потенциально давало ему возможность ехать до финиша этой 56-круговой гонки уже без остановок. Но в итоге он четыре раза заезжал в боксы и финишировал на седьмом месте.
«Мы увидели очень плотную борьбу во всем пелетоне, которая стала настоящим шоу для болельщиков в США. В немалой степени этому способствовал выбор шин, который оказался исключительно удачным с точки зрения степени износа и снижения характеристик. Благодаря этому команды смогли разработать разнообразные стратегии, что гарантировало увлекательность гонки от старта и до финиша. Характеристики шин, безусловно, изменились по сравнению со вчерашним днем в результате более теплой погоды, что вынудило команды быстро принимать решения. Льюис Хэмильтон идеальным образом воспользовался шинами, чтобы обыграть своего сильного напарника по команде. Поздравляем команду Mercedes с победой в личном зачете. Нам осталось только узнать, фамилия какого из двух пилотов окажется на первой строке!»
Место |
Шины средней жесткости |
Мягкие шины |
Промежуточные шины |
Дождевые шины |
1 | Хэмильтон – 1:41,929 | Феттель – 1:41,379 | ||
2 | Росберг – 1:41,932 | Алонсо – 1:41,474 | ||
3 | Боттас – 1:42,505 | Квят – 1:41,689 |
Шины средней жесткости |
Мягкие шины |
Магнуссен (26 кругов) | Масса (18 кругов) |
Мы предсказывали стратегию с тремя пит-стопами в качестве теоретически самой скоростной в 56-круговой американской гонке, но также отмечали, что наиболее вероятной альтернативой из-за трафика выступает схема с двумя заездами в боксы. Теоретически самой скоростной была следующая стратегия: старт на мягких шинах, установка вновь мягких шин на 12-м и 25-м кругах, а затем переход на шины средней жесткости на 38-м круге. Скоростная стратегия с двумя остановками в боксах виделась так: старт на мягких шинах, переход на среднежесткие шины на 14-м круге и установка очередного комплекта шин средней жесткости на 35-м круге. Хэмильтон заезжал в боксы за среднежесткими шинами на 16-м и 33-м кругах, что было близко к нашему прогнозу (на протяженность первого отрезка повлиял выезд автомобиля безопасности).