Представьте себе шину, которая без участия водителя снижает скорость движения автомобиля перед опасным поворотом или понимает задолго до самого водителя, как следует максимально безопасно ехать по мокрому асфальту. Такую цель преследует проект по созданию передовой системы помощи водителю, одним из элементов которой выступает новая технология Pirelli Cyber Tyre. Уникальное и передовое исследование стало возможным благодаря сотрудничеству компании Pirelli и Политехнического университета Милана в рамках заключенного трехлетнего соглашения о совместных лабораторных исследованиях. |
Развитие науки стало новым этапом и в развитии промышленности, предопределив создание автомобилей нового поколения с совершенными технологиями для повышения безопасности дорожного движения. Такой тенденции в полной мере соответствует разработка передовых систем помощи водителю, которые приведут к увеличению доли электрооборудования в автомобилях с нынешних 20 до 60% в 2020 году.
Шина Cyber Tyre максимально точно и непосредственно определяет параметры дороги, вступая в действие задолго до кульминации опасной ситуации. Результатом становится повышение стандартов безопасности. Само собой разумеется, что шина является единственным связующим звеном между водителем и дорогой. Следовательно, она выступает и единственным средством, которое способно собрать фактические сведения о дорожных условиях и предвидеть опасность быстрее, чем другие датчики в автомобиле.
Основой технологии Cyber Tyre выступает автономный электронный датчик размером примерно в один квадратный сантиметр. Он «считывает» состояние дороги и взаимодействие с ней шины и в режиме реального времени обменивается данными по беспроводной системе связи с бортовым компьютером и прочими электронными системами автомобиля. Затем информация в графическом виде доводится до водителя. |
Датчик определяет фактический уровень сцепления, анализируя дорожные условия (от сухого покрытия до мокрого и обледенелого) и состояние дороги, влияющее на степень передачи тягового усилия.
Кроме того, шина Cyber Tyre измеряет действующую на нее вертикальную нагрузку, а также поперечные и продольные усилия. При этом рассчитывается скорость до момента аквапланирования и сцепление до срыва в скольжение. Среди прочих определяемых параметров следует отметить тип асфальта, пятно контакта и угол наклона, температуру и давление воздуха, износ и частоту вращения шины. Но и это еще не все. Датчик выполняет функцию «паспорта» с идентификационной информацией шины.
|
Также Cyber Tyre обеспечивает работу круиз-контроля и усилителя экстренного торможения на основе максимально точных данных об уровне сцепления в конкретный момент времени.
В результате названные системы регулируют скорость и включают тормозные механизмы в полном соответствии с дорожными условиями.
|
Интеллектуальная шина Pirelli позволяет внедрить новые системы предупреждения, которые в настоящее время не применяются, но могут сыграть важную роль в повышении безопасности. Это системы регулировки скорости в повороте и в зависимости от опасности аквапланирования. В сочетании с передовыми системами электронного управления автомобиля эти системы могут обеспечить безопасную скорость движения в упомянутых ситуациях.
Шина Cyber Tyre, которую сейчас изучают крупнейшие мировые производители с целью включения в перечень оригинального оборудования, уже применяется на практике в рамках системы CyberFleet для коммерческих транспортных средств. Крупнейшие перевозчики Европы и Южной Америки внедрили эту систему в свою деятельность. Система CyberFleet автоматически отслеживает давление воздуха и температуру шин, оптимизируя затраты на парк транспортных средств за счет снижения расхода топлива. При наличии такой системы техническое обслуживание шин и контроль давления воздуха в них становятся более эффективными.
Система CyberFleet может работать как в статическом, так и динамическом режиме. В статическом режиме, то есть при нахождении автомобиля на стоянке, данные считываются с датчиков при помощи портативного устройства. Затем эти данные можно перенести на компьютер для анализа и архивирования.
Динамический режим работы системы предусматривает полную интеграцию с телематической системой. В этом случае данные поступают от датчиков в режиме реального времени и накапливаются в центральной базе данных. Любые отклонения температуры шины или давления воздуха в шине сразу же доводятся до сведения водителя и передаются менеджеру парка транспортных средств. В системе также имеется функция Track & Trace, которая отслеживает параметры шин автомобиля по отдельности, включая такие важные данные, как пробег и скорость.
Прототип кибер-шины был представлен на семинаре по передовой системе помощи водителю, организованном Фондом Политехнического университета Милана и Фондом Сильвио Тронкетти Проверы — председателя совета директоров Pirelli.
По материалам colesa.ru