Прошло восемь лет с премьеры Michelin X-Ice Xi3. Немало по меркам шинной индустрии, однако данная модель нешипованных зимних шин скандинавского типа продолжает пользоваться популярностью у автомобилистов и по-прежнему встречается в шинных тестах, занимая неплохие для «старушки» строчки рейтингов. Вполне логично, что поклонники марки MICHELIN уже задавались вопросом «Когда появится Michelin X-Ice Xi4?». И она появилась: буквально на днях в городе Умео на севере Швеции состоялась премьера Michelin X-Ice Snow.
Кого-то отсутствие цифры «4» в названии модели может смутить: от MICHELIN ждали «скандинавки» X-Ice 4-го поколения, как вдруг выходит X-Ice Snow... И все же зимняя новинка MICHELIN действительно представляет четвертое поколение семейства X-Ice и планомерно заменит ее на рынке шин-«скандинавок» для легковых автомобилей. Тоже самое ждет Michelin Latitude X-Ice 2 для кроссоверов и внедорожников — в скором времени на смену этой модели придет Michelin X-Ice Snow SUV. Что касается нового названия, то шаг маркетологов MICHELIN вполне понятен: теперь понимать, чем два модельных семейства — семейство X-Ice Snow (без шипов) и X-Ice North (с шипами) — отличаются друг от друга, стало проще.
Как отмечает производитель, от предыдущей модели новинка отличается выросшим на 4% сцеплением на снегу и на 8% — на льду. Вдобавок MICHELIN поработал над сопротивлением качению — у Michelin X-Ice Snow оно снизилось на 9% по сравнению с предшественницей. Данный факт порадует не только владельцев автомобилей на обычном топливе, но и обладателей электро- и гибридных автомобилей, спрос на которые в ориентированной на экологию Европе продолжает расти.
Когда заходит речь о шинах MICHELIN, автовладельцы, как правило, отмечают их высокую износостойкость, подразумевая летние модели. Michelin X-Ice Snow, пожалуй, первые зимние шины-«скандинавки», длительный срок службы которых MICHELIN подчеркивает как отдельное преимущество. И это справедливо, учитывая тесты, по результатам которых новинка MICHELIN может проехать на 12 000 км больше , чем шины Continental, Goodyear и Nokian того же типа.
«Безопасна новая, безопасная изношенная» — еще одно достоинство Michelin X-Ice Snow, обусловленное технологией MICHELIN EverGrip™. Полости канавок и ламелей новинки устроены так, что износ протектора не влияет на их способность эффективно удалять воду и снег в пятне контакта. Поэтому, независимо от того в каком состоянии шина — новая или достигшая критической глубины протектора — Michelin X-Ice Snow будет сохранять сцепление таким, какое оно было в первый день использования. Технология также отражает философию компании, сложившуюся в последние годы: победы в шинных тестах — не главное; в приоритете — стабильность сцепления и безопасности на протяжении всего срока службы шины. По этой причине MICHELIN настаивает на том, что тестировать нужно не новые, а изношенные шины: в таком состоянии их эксплуатируют большую часть времени, а значит предложенный метод оценки даст реальное представление об эффективности сцепления по мере износа протектора.
Тем не менее, на допремьерных испытаниях Michelin X-Ice Snow показала себя очень хорошо. Совместно с независимыми экспертами Test World компания MICHELIN провела в Финляндии сравнительный тест новинки и аналогичных шин флагманских моделей Continental, Goodyear, Nokian и Bridgestone. Испытания всех шин проходили в три этапа: 1) тестирование в новом состоянии; 2) тестирование после откатки 10 000 км., что соответствует одному сезону; 3) тестирование в состоянии критического износа протектора (4 мм остаточной глубины, что соответствует трём-четырём сезонам использования). Уже в первом тестовом заезде Michelin X-Ice Snowсмогла оторваться от конкурентов, уступив на льду лишь шинам Continental VikingContact 7, а во втором и третьем и вовсе не оставила оппонентам шансов на победу.
Первые впечатления от тест-драйва новинки на замёрзшем озере оставили у представителей СМИ многообещающие впечатления. Так, например, Юсси Сааринен из финского издания Moottori отметил уверенное сцепление Michelin X-Ice Snow в поворотах на льду. Также журналист подчеркнул высокую отзывчивость на повороты руля шин на задней оси Volkswagen Golf (автомобиль для тест-драйва) — то, чего порой так не доставало Michelin X-Ice Xi3.
Уже в этом году компания MICHELIN планирует вывести на рынок 42 типоразмера модели X-IceSnow, а к весне следующего — еще 82 типоразмера. Таким образом совокупный диапазон размерностей MichelinX-IceSnowи X-IceSnowSUVк началу 2022 года составит 123 позиции, не считая омологаций, начиная с 175/70 R14 и заканчивая 285/45 R22. В шинных центрах UNITYRE новинка должна появиться к осени 2020 года.