+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Шины Michelin для прототипов класса LMP1 станут уже и легче

Шины Michelin для прототипов класса LMP1 станут уже и легче

17.28.2022

По заявлению Michelin, со следующего сезона в LMP1 будут использоваться шины размера 31/71-18, которым придут на смену покрышкам размерностей 36/71-18 и 37/71-18, устанавливающиеся сейчас на переднюю и заднюю оси болидов соответственно. Главное отличие новых шин будет заключаться в том, что они станут существенно уже и легче (минус 4 кг с комплекта), но при этом, как отмечает производитель, они сохранят характеристики и долговечность покрышек нынешнего поколения.

 Организаторы WEC уже одобрили изменения размеров шин, поскольку они не только стали более высокотехнологичными, но и позволяют эффективнее использовать энергию во время гонки. Собственно именно максимальное снижение энергопотерь и было главной целью Michelin во время разработок новых шин, которые создавались в тесном сотрудничестве с партнерами компании в чемпионате.

 Michelin отмечает, что шины не только должны выдерживать вес автомобиля, но и еще справляться с колоссальным прижимным усилием, которое иногда может быть в три раза выше веса машины. Не стоит также забывать, о чрезвычайно высоких поперечных и продольных нагрузках. Во время торможения, к примеру, шины могут испытывать нагрузки до 3g, а поперечные усилия, зафиксированные в повороте Porsche Curves в Ле-Мане, приближались к 3,5g.
По словам директора по автоспорту Michelin Паскаля Куанона (Pascal Couasnon), французская компания получает преимущество в области создания энергоэффективных шин за счет своего участия в чемпионатах мирового уровня. «За последние несколько сезонов в гонках на выносливость Michelin существенно улучшила долговечность своих шин, - заявил он. – В то же время, в соответствии с концепцией Michelin Total Performance, подразумевающей одновременное улучшение всех характеристик - даже тех, что считаются взаимоисключающими – мы достигли этого, сохранив высокий уровень безопасности».

 В 2011 году Audi R18, победивший в Ле-Мане, проехал на одном комплекте шин Michelin 750 км, за которые другие соперники могли менять шины по пять раз; в 2012-м компания при помощи одного только компьютерного моделирования создала узкие легковесные шины для прототипа Nissan DeltaWing; а в этом году инженеры Michelin работают над тем, чтобы покрышки для LMP1 соответствовали новому регламенту WEC, который будет введен в следующем сезоне.

 Первые испытания шин размера 31/71-18 начнутся уже в этом месяце при участии команды Audi, которая также будет использовать прототипы новых покрышек во время тестов перед гонкой «24 часа Ле-Мана» этого года. Другие партнеры Michelin в течение этого года также получат возможность опробовать облегченные шины на различных трассах в Европе и других регионах мира.

 Michelin отдельно подчеркивает, что новые шины по своим размерам идентичны дорожным покрышками размерности 335/35ZR18, которые, в частности, ставятся на серийный Dodge Viper GTS. Это сходство должно позволить компании еще больше ускорить перенос технологий из автоспорта в производство уличных шин.