Во время разработок новых шин целью инженеров Michelin было сохранить высокий уровень прочности и надежности Michelin Latitude Cross, которые в последний раз побывали на трассе в Ралли Польши этого года, и при этом улучшить стабильность характеристик и равномерность износа протектора, чтобы шины еще лучше работали на долгих участках.
«Скоростные участки в Финляндии, особенно длинные, оказывают сильные нагрузки на внешние плечевины и увеличивают нагрев, - объясняет технический директор автоспортивного отделения Michelin Николя Губер (Nicolas Goubert). – Нашей целью было снизить износ без ущерба прочности и конкурентоспособности».
По словам г-на Губера, работа над новыми шинами началась два года назад, сразу после Ралли Финляндии 2012 года. Регламент WRC не позволяет разрабатывать отдельные версии для каждого этапа, поэтому мягкие гравийные шины S4, использовавшиеся в Финляндии, подходят и для Великобритании. Тесты новых шин этого типа начались в Уэльсе этой весной, после чего – когда разработчики убедились, что они подходят для обоих ралли – началась адаптация шин к самым скоростным участкам.
От предыдущих шин новые Michelin LTX Force отличают две основные технологические особенности. Во-первых, модификация плечевых секций улучшила распределение нагрузок в пятне контакта, которое при этом было дополнительно увеличено – благодаря этом снижается и истираемость, и повреждения внешних блоков. Во-вторых, новый компаунд мягких шин типа S4 отличается более медленным нагревом и, следовательно, долговечностью.
Впервые пилоты WRC получили возможность опробовать новинку перед Ралли Финляндии, и в Michelin отмечают, что все остались в восторге. «LTX Force – это очень серьезный шаг вперед в плане износа и сцепления, - сказал Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) перед своей домашней гонкой, в которой в итоге победил. – Проблема в том, что шины Michelin у всех. Мы бы хотели, чтобы они были только у нас!»
Уже подводя итоги гонки, менеджер Michelin в ралли Жак Морелли (Jacques Morelli) рассказал, что на тех самых финальных участках, которые так заботили разработчиков, время по сравнению с предыдущим годом было на 0,5 секунды лучше во время первых заездов и на 0,3 секунды после того, как трасса становилась чище. Кроме этого, оценили разницу на двух участках - Jukojärvi (SS15/20) и Surkee (SS16/21), оставшихся идентичными после прошлого года. Здесь новые шины улучшали время в среднем на 0,4 секунды в начале и на 0,3 секунды во вторых заездах.
При этом если говорить о равномерности износа, то здесь прогресс был еще более очевиден и даже просто виден глазу. По словам представителей Michelin, когда автомобили прибывали в сервис-парк в Ювяскюле после различных участков, внешняя часть протектора их шин была изношена очень ровно, несмотря на то, что острая борьба среди лидеров заставляла пилотов выжимать из машин все даже в самом конце ралли.
«Ралли Финляндии 2014 года будут помнить как классику, - заявил г-н Морелли. – Следить за ним было подлинное удовольствие от начала и до конца, и мы видели несколько действительно захватывающих поединков на разных уровнях. Таким образом, это была идеальная лакмусовая бумажка для Michelin LTX Force, которые внесли свой вклад в зрелищность этого шоу благодаря характеристикам, которые даже на еще более высоком уровне, чем у предшествующей модели».
На этом году новости от Michelin не заканчиваются, поскольку компания подготовила еще две новые шины для WRC. «Теперь, после того как Michelin LTX Force установили новый стандарт качества для гравийных раллийных шин, мы с нетерпением ждем, когда сможем оценить еще две свои новые шины – асфальтовые Michelin Pilot Sport (H4 и S4) и дождевые Michelin Pilot Sport FW (Full-Wet), чей дебют в WRC состоится через три недели в Германии и в октябре во Франции соответственно», - заключил г-н Морелли.
Как уже говорилось, в Ралли Финляндии победил финн Яри-Матти Латвала из Volkswagen, который справился с не ослабевавшим давлением со стороны действующего чемпиона Себастьена Ожье (Sebastien Ogier), а также Криса Мика (Kris Meeke) из Citroen.
Кроме этого, благодаря Карлу Крууде (Karl Kruuda) Michelin празднует победу и в классе WRC2, где соревнуется несколько шинных производителей. И наконец, Michelin также сообщила об успешном дебюте шин Michelin TZS 81 (17/65 15), разработанных специально для автомобилей класса RS в зачете Junior WRC.