Норвежец Хеннинг Сольберг повторил свой лучший результат – 5 место – на Ралли Португалии, четвертом этапе Чемпионата мира по ралли, и добился лучшего результата для Pirelli после возвращения компании в этот чемпионат.
Также стоит отметить, что шины на автомобиле Сольберга изнашивались медленнее, чем на автомобилях его соперников. В результате, он смог сохранить неиспользованный комплект мягких шин для последнего дня ралли, в то время как другим гонщикам пришлось довольствоваться использованными шинами. В какой-то момент Сольберг даже поднялся на четвертую строку в протоколе общего зачета, но на предпоследнем спецучастке откатился немного назад.
В текущем году 42-летний Сольберг участвует лишь в некоторых этапах, но, несмотря на это, он смог дать бой ведущим гонщикам. Как всегда, преодолевать гравийные дороги Португалии было исключительно сложно, но уникальный рисунок протектора новой шины Scorpion XR позволил Сольбергу оставаться на дороге и уверенно контролировать износ шин. И это даже несмотря на то, что он впервые опробовал данные шины во время разминочных заездов.
«Я очень доволен результатом. Я впервые ехал по гравию, а в последний раз выступал в Швеции, поэтому я очень рад этому месту, - отметил Сольберг. – В будущем я поеду быстрее. Я уже не молод, но смогу гоняться еще лет пять, поэтому мотивации у меня достаточно. Я абсолютно уверен в том, что могу превзойти молодых гонщиков: мне просто нужно два дня тренировок. Я очень быстр, но мне нужно немного улучшить физическую подготовку».
Другие гонщики Pirelli в более низком классе WRC2 столкнулись с разнообразными механическими неполадками, поэтому и не смогли продемонстрировать все, на что способны. Тем не менее, то, что они успели показать на сложных дорогах в окрестностях Фару, было многообещающе.
Маттео Брага, старший шинный инженер Pirelli:
«Достижение такого результата в сотрудничестве с Хеннингом Сольбергом на этом этапе очень обнадеживает. Дело не только в характеристиках новой шины Scorpion, которыми мы очень довольны, но и в степени износа. Именно высокая износостойкость стала ключом к успеху Хеннинга, так как он смог сберечь мягкие шины. Ралли Португалии является одним из самых сложных этапов сезона, на что указывает и уровень износа, но конструкция шины обеспечила требуемое сцепление и позволила гонщику частной команды, такому как Хеннинг, претендовать на высокие места. Нашей приоритетной задачей была минимизация износа для максимально долгого использования одного комплекта шин».
По материалам сайта www.pirelli.com