Немецкий журнал Sport Auto, протестировал в марте 2020 года десять шин размера 245/35 R19, используя Mercedes AMG A45 S:
Тест необычен тем, что журнал включил в него шин трех классов производительности:
UHP (ультравысокая). К таким относятся Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Nokian PowerProof, Vredestein Ultrac Vorti, Toyo Proxes Sport. UHP-шины предназначены для дорог общего пользования. Как ни странно, в этот же класс журнал занес шины Continental SportContact 6.
UUHP (ультра-ультравысокая). К таким относятся Michelin Pilot Sport 4S и Goodyear Eagle F1 SuperSport. UUHP-шины могут использоваться как на дорогах общего пользования, так и на треке. По нашему мнению, именно в эту группу следовало включить Continental SportContact 6, поскольку более естественным конкурентом для Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 является Continental PremiumContact 6.
Трековые (полуслики). К таким относятся Michelin Pilot Sport Cup 2, Bridgestone Potenza S007 RS и Giti GitiSport GTR3. Используются на спортивных трассах. Для дорог общего пользования малопригодны и могут быть нелегальны из-за глубины протектора.
Теоретически, по мере того как характеристики каждой группы шин становится более все более спортивными (UHP > UUHP > Трековые), их производительность и субъективная оценка управляемости на сухом асфальте должны расти, в то время как производительность на мокром асфальте и уровень комфорта должны снижаться. Тест почти подтвердил эту теорию.
В дисциплине «Управляемость на сухом асфальте» результаты были ожидаемыми: трековые шины — в топе, следом — две UUHP-шины, на нижних строчках — UHP-шины.
На мокром асфальте все было почти в точности до наоборот: трековые продемонстрировали худшие результаты, тогда как и UUHP-шины показали достойную конкуренцию UHP-шинам, хотя и не заняли верхние позиции.
Вместе с тем, на мокром асфальте разрыв между худшей UHP-шиной и лучшей трековый не был большим, а круг на мокром асфальте с небольшим слоем воды — и того меньше.
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Место | Шины | Мокрый асфальт | Сухой асфальт | Прочее | Комментарий и заключение экспертов | |||||||||
Торможение | Управляемость | Боковая устойчивость | Аквапланирование | Торможение | Управляемость | Комфорт | Внешний шум | Вес | Экономичность | |||||
1 |
|
26,6 м | 83,2 км/ч | 9 баллов | 7,33 м/с² | 83,4 км/ч | 33,5 м | 132,0 км/ч | 9 баллов | 8 баллов | 72,0 дБ(А) | 9,99 кг | 9,5 кг/т | + Выдающееся сцепление на мокром покрытии с очень нейтральным балансом и отличной обратной связью. Очень короткий тормозной путь и высокая точность рулевого управления на сухом покрытии. |
- Небольшая избыточная поворачиваемость при высокой скорости на мокрой дороге. Среднее сопротивление качению. | ||||||||||||||
✔ Проверенное временем сцепление на мокром покрытии семейства SportContact, теперь - с новым убедительным сочетанием способностей. | ||||||||||||||
1 |
Michelin Pilot Sport Cup 2 |
34,0 м | 76,8 км/ч | 7 баллов | 6,46 м/с² | 75,9 км/ч | 32,7 м | 135,9 км/ч | 12 баллов | 6 баллов | 72,8 дБ(А) | 10,76 кг | 9,8 кг/т | + Выдающееся сцепление и точность управления на сухом покрытии. Очень хорошая информативность. Очень легко контролируется даже на пределе сцепления. |
- Типичная для поусликов, ограниченная производительность на мокром покрытии и высокий расход топлива. | ||||||||||||||
✔ Лучшее сцепление на сухом асфальте среди всех шин теста. | ||||||||||||||
1 |
|
28,1 м | 82,6 км/ч | 8 баллов | 6,94 м/с² | 80,1 км/ч | 33,1 м | 133,0 км/ч | 9 баллов | 8 баллов | 71,7 дБ(А) | 9,94 кг | 9,5 кг/т | + Очень короткий тормозной пусть, очень высокая устойчивость, хорошая информативность и точность рулевого управления с высоким уровнем сцепления на сухом асфальте. Сбалансированная и надежная на влажном асфальте. |
- Средняя устойчивость к аквапланированию, средняя боковая устойчивость мокрой дороге. | ||||||||||||||
✔ Абсолютная спортивность на сухих дорогах, совершенный уровень безопасности на мокрой дороге. | ||||||||||||||
2 |
|
28,9 м | 80,5 км/ч | 7 баллов | 7,03 м/с² | 77,9 км/ч | 34,0 м | 132,9 км/ч | 10 баллов | 8 баллов | 72,9 дБ(А) | 10,51 кг | 9,3 кг/т | + Короткое торможение и хорошая динамика с высокой точностью рулевого управления на сухом покрытии. Высокая стабильность вождения и отличное поведение вызывают доверие к этим шинам за считанные минуты. Приемлемая производительность на мокром покрытии. |
- Средняя устойчивость к аквапланированию, невысокий комфорт. | ||||||||||||||
✔ Новой модели шин Goodyear все еще чуточку не хватает совершенства. | ||||||||||||||
2 | 28,1 м | 83,7 км/ч | 10 баллов | 7,04 м/с² | 80,4 км/ч | 33,9 м | 131,8 км/ч | 9 баллов | 10 баллов | 71,3 дБ(А) | 9,84 кг | 8,7 кг/т | + Послушная и легкая в управлении на мокром асфальте, с высокой устойчивостью к аквапланированию. Хорошая управляемость на сухом покрытии, очень низкое сопротивление качению, хороший уровень комфорта и очень низкий уровень шума. | |
- Слегка замедленные реакции на рулевое управление. | ||||||||||||||
✔ Лучший перформер с максимальной отдачей и низким сопротивлением качению. | ||||||||||||||
2 |
Bridgestone Potenza S007 RS |
34,7 м | 74,9 км/ч | 6 баллов | 6,79 м/с² | 70,4 км/ч | 34,3 м | 134,5 км/ч | 9 баллов | 8 баллов | 70,8 дБ(А) | 10,71 кг | 10,5 кг/т | + Очень точная управляемость и высокая боковая устойчивость на мокром покрытии. Очень тихая. |
- Ограниченное сцепление с мокрой дорогой, особенно в прохладную погоду в отличие от Michelin Pilot Sport Cup 2. Высокое сопротивление качению, низкое сопротивление аквапланированию. | ||||||||||||||
✔ Спортивная версия S007, активная, точная и быстрая. | ||||||||||||||
3 |
Nokian PowerProof |
28,9 м | 83,0 км/ч | 8 баллов | 6,93 м/с² | 78,9 км/ч | 35,0 м | 130,5 км/ч | 8 баллов | 7 баллов | 72,2 дБ(А) | 11,05 кг | 8,7 кг/т | + Хорошая эффективность торможения, хорошо выверенный баланс харктеристик на сухом и мокром покрытии, очень низкое сопротивление качению. |
- Сниженные сцепление на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию, средний уровень комфорта. | ||||||||||||||
✔ Хорошая летняя шина среднего класса с небольшим недостатком производительности на мокром покрытии. | ||||||||||||||
3 |
Giti GitiSport GTR3 |
37,0 м | 74,9 км/ч | 5 баллов | 6,27 м/с² | 73,8 км/ч | 35,9 м | 134,1 км/ч | 8 баллов | 8 баллов | 72,3 дБ(А) | 10,86 кг | 9,7 кг/т | + Отличная управляемость с высоким уровнем информативности, отличный баланс и контроль над сцеплением на сухом покрытии. |
- Типичные для шины-полуслика проблемы с производительностью, торможением на мокром покрытии и сопротивлением качению. | ||||||||||||||
✔ Быстрая и динамичная шина для новичков на треке. | ||||||||||||||
4 |
Vredestein Ultrac Vorti |
30,0 м | 80,9 км/ч | 7 баллов | 6,99 м/с² | 77,7 км/ч | 34,4 м | 131,6 км/ч | 8 баллов | 10 баллов | 71,2 дБ(А) | 11,78 кг | 9,7 кг/т | + Высокая стабильность вождения на сухом покрытии. Очень тихая и удобная. |
- Недостаточная поворачиваемость и более низкий уровень сцепления на мокром покрытии, сопротивление аквапланированию не выше среднего, высокое сопротивление качению. | ||||||||||||||
✔ Обновленный Vorti олицетворяет комфорт, но не динамику. | ||||||||||||||
5 |
Toyo Proxes Sport |
30,2 м | 79,0 км/ч | 5 баллов | 6,62 м/с² | 79,7 км/ч | 35,4 м | 132,0 км/ч | 8 баллов | 8 баллов | 72,6 дБ(А) | 10,4 кг | 9,9 кг/т | + Прогрессивное рулевое управление и динамичная управляемость на сухой дороге, хорошая защищена от аквапланирования в повороте, тихая и комфортная. |
- Плохие торможение и управляемость на мокром покрытии. Сильная недостаточность поворачиваемости. Высокое сопротивление качению. | ||||||||||||||
✔ Заявленна как спортивная, но при этом дает чувство контроля над рулем и сцеплением, особенно на мокрой дороге. |