
Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.
шипованные шины:
нешипованные шины скандинавского типа:
нешипованные шины европейского типа:
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Место | Шина | Итоги | ||
| 1 |
Pirelli Ice Zero
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 8,9 | |||
| Количество шипов | 130 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 18 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 7 | |||
| На сухом асфальте | 6 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 20 | |||
| На снегу | 20 | |||
| На мокром асфальте | 6 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 5 | |||
| Лосиный тест | 5 | |||
| Комфорт | 5 | |||
| Экономичность | 5 | |||
| Итоговая оценка | 115 | |||
| + Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV, и то, что компания продолжает совершенствовать свои продукты, не может не радовать | ||||
| + Очень высокое сцепление на снегу и льду плюс хорошие результаты на асфальте | ||||
| 2 |
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 9,9 | |||
| Количество шипов | 190 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 18 | |||
| На снегу | 20 | |||
| На мокром асфальте | 7 | |||
| На сухом асфальте | 4 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 20 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 6 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
| Лосиный тест | 5 | |||
| Комфорт | 7 | |||
| Экономичность | 4 | |||
| Итоговая оценка | 113 | |||
| + Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli) | ||||
| + Высокий уровень комфорта | ||||
| - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
| 3 |
Continental WinterContact TS 860
|
Тип | Нешипованные европейского типа | |
| Индекс скорости | Н | |||
| Вес, кг | 8,4 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 10 | |||
| На снегу | 14 | |||
| На мокром асфальте | 9 | |||
| На сухом асфальте | 10 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 12 | |||
| На снегу | 10 | |||
| На мокром асфальте | 10 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 10 | |||
| Лосиный тест | 10 | |||
| Комфорт | 8 | |||
| Экономичность | 7 | |||
| Итоговая оценка | 110 | |||
| + Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту | ||||
| + Приемлемые результаты в зимних условиях (хотя и хуже, чем у некоторых шин двух других классов) | ||||
| 3 |
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 8,8 | |||
| Количество шипов | 190 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 20 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 5 | |||
| На сухом асфальте | 4 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 20 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 3 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
| Лосиный тест | 6 | |||
| Комфорт | 5 | |||
| Экономичность | 9 | |||
| Итоговая оценка | 110 | |||
| + Отличные результаты на снегу и льду | ||||
| - Слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
| 5 |
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 8,8 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 14 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 6 | |||
| На сухом асфальте | 5 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 16 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 7 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
| Лосиный тест | 4 | |||
| Комфорт | 10 | |||
| Экономичность | 8 | |||
| Итоговая оценка | 109 | |||
| + Очень хорошие результаты на снегу | ||||
| + Высокий уровень комфорта | ||||
| 6 |
Continental ContiVikingContact 6
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 9,0 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 14 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 2 | |||
| На сухом асфальте | 5 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 16 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 5 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 1 | |||
| Лосиный тест | 7 | |||
| Комфорт | 10 | |||
| Экономичность | 7 | |||
| Итоговая оценка | 103 | |||
| + Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
| - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
| - Относительно низкая эффективность торможения | ||||
| 7 |
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 9,6 | |||
| Количество шипов | 130 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 16 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 4 | |||
| На сухом асфальте | 1 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 20 | |||
| На снегу | 20 | |||
| На мокром асфальте | 5 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
| Лосиный тест | 3 | |||
| Комфорт | 7 | |||
| Экономичность | 4 | |||
| Итоговая оценка | 102 | |||
| + Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
| + Хороший уровень комфорта | ||||
| - Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
| - Длинный тормозной путь на сухом асфальте | ||||
| 7 |
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 9,0 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 12 | |||
| На снегу | 20 | |||
| На мокром асфальте | 5 | |||
| На сухом асфальте | 2 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 16 | |||
| На снегу | 16 | |||
| На мокром асфальте | 5 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
| Лосиный тест | 5 | |||
| Комфорт | 10 | |||
| Экономичность | 8 | |||
| Итоговая оценка | 102 | |||
| + Относительно хорошие результаты на снегу и льду | ||||
| + Очень хороший уровень комфорта | ||||
| - Слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
| 9 |
Michelin Alpin 5
|
Тип | Нешипованные европейского типа | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 8,0 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 8 | |||
| На снегу | 14 | |||
| На мокром асфальте | 10 | |||
| На сухом асфальте | 9 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 10 | |||
| На снегу | 8 | |||
| На мокром асфальте | 9 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 10 | |||
| Лосиный тест | 9 | |||
| Комфорт | 8 | |||
| Экономичность | 6 | |||
| Итоговая оценка | 101 | |||
| - Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса | ||||
| - Длинный тормозной путь на снегу | ||||
| 9 |
Pirelli Ice Zero FR
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 9,0 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 10 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 4 | |||
| На сухом асфальте | 4 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 16 | |||
| На снегу | 20 | |||
| На мокром асфальте | 6 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
| Лосиный тест | 4 | |||
| Комфорт | 9 | |||
| Экономичность | 7 | |||
| Итоговая оценка | 101 | |||
| + Приемлемые результаты на снегу и льду | ||||
| - Слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
| 11 |
Bridgestone Noranza 001
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 9,0 | |||
| Количество шипов | 190 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 20 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 4 | |||
| На сухом асфальте | 5 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 20 | |||
| На снегу | 10 | |||
| На мокром асфальте | 4 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
| Лосиный тест | 6 | |||
| Комфорт | 3 | |||
| Экономичность | 7 | |||
| Итоговая оценка | 100 | |||
| + Короткий тормозной путь на снегу и льду | ||||
| - Недостаточно хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте | ||||
| 11 |
Falken Espia Ice
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 10,0 | |||
| Количество шипов | 116 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 16 | |||
| На снегу | 20 | |||
| На мокром асфальте | 7 | |||
| На сухом асфальте | 4 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 18 | |||
| На снегу | 12 | |||
| На мокром асфальте | 6 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
| Лосиный тест | 4 | |||
| Комфорт | 4 | |||
| Экономичность | 5 | |||
| Итоговая оценка | 100 | |||
| + Приемлемые результаты на снегу и льду | ||||
| - Слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
| 11 |
|
Тип | Шипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 9,8 | |||
| Количество шипов | 130 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 18 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 6 | |||
| На сухом асфальте | 4 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 18 | |||
| На снегу | 12 | |||
| На мокром асфальте | 6 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
| Лосиный тест | 4 | |||
| Комфорт | 6 | |||
| Экономичность | 5 | |||
| Итоговая оценка | 100 | |||
| + Короткий тормозной путь на снегу и льду | ||||
| - Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом неважные результаты на мокрой поверхности | ||||
| 14 |
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
| Индекс скорости | R | |||
| Вес, кг | 8,8 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 12 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 3 | |||
| На сухом асфальте | 1 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 16 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 1 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 1 | |||
| Лосиный тест | 4 | |||
| Комфорт | 8 | |||
| Экономичность | 10 | |||
| Итоговая оценка | 92 | |||
| + Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
| + Низкое сопротивление качению | ||||
| - Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
| 15 |
Yokohama ice GUARD stud iG55
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | T | |||
| Вес, кг | 10,2 | |||
| Количество шипов | 128 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 14 | |||
| На снегу | 14 | |||
| На мокром асфальте | 5 | |||
| На сухом асфальте | 5 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 14 | |||
| На снегу | 12 | |||
| На мокром асфальте | 5 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
| Лосиный тест | 5 | |||
| Комфорт | 7 | |||
| Экономичность | 6 | |||
| Итоговая оценка | 89 | |||
| - Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси) | ||||
| 16 |
Yokohama iceGUARD iG50 plus
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
| Индекс скорости | Q | |||
| Вес, кг | 9,0 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 12 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 3 | |||
| На сухом асфальте | 5 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 6 | |||
| На снегу | 12 | |||
| На мокром асфальте | 3 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
| Лосиный тест | 3 | |||
| Комфорт | 8 | |||
| Экономичность | 6 | |||
| Итоговая оценка | 78 | |||
| + Хороший уровень комфорта | ||||
| + Короткий тормозной путь на снегу | ||||
| - Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте | ||||
| - Слабые результаты лосиного теста | ||||
| 17 |
Bridgestone Blizzak WS80
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
| Индекс скорости | T | |||
| Вес, кг | 10,3 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 12 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 1 | |||
| На сухом асфальте | 3 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 14 | |||
| На снегу | 12 | |||
| На мокром асфальте | 1 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
| Лосиный тест | 3 | |||
| Комфорт | 5 | |||
| Экономичность | 6 | |||
| Итоговая оценка | 77 | |||
| + Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
| - Несбалансированные характеристики | ||||
| - Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом очень низкие результаты на мокрой поверхности | ||||
| - Слабые результаты лосиного теста | ||||
| - По своим характеристикам не могут сравниться с другими шинами класса «премиум» | ||||
| 17 |
Hifly Win-Turi 212
|
Тип | Нешипованные европейского типа | |
| Индекс скорости | H | |||
| Вес, кг | 9,6 | |||
| Количество шипов | - | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 8 | |||
| На снегу | 14 | |||
| На мокром асфальте | 8 | |||
| На сухом асфальте | 7 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 2 | |||
| На снегу | 10 | |||
| На мокром асфальте | 7 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 5 | |||
| Лосиный тест | 6 | |||
| Комфорт | 6 | |||
| Экономичность | 4 | |||
| Итоговая оценка | 77 | |||
| - Относительно слабое сцепление в любых условиях | ||||
| - Покупать не рекомендуется, даже несмотря на действительно привлекательную цену | ||||
| 19 |
LingLong Green-Max Winter Grip
|
Тип | Шипованные | |
| Индекс скорости | Т | |||
| Вес, кг | 10,6 | |||
| Количество шипов | 98 | |||
| Тесты | Баллы | |||
| Торможение | ||||
| На льду | 10 | |||
| На снегу | 18 | |||
| На мокром асфальте | 4 | |||
| На сухом асфальте | 6 | |||
| Управляемость | ||||
| На льду | 10 | |||
| На снегу | 4 | |||
| На мокром асфальте | 4 | |||
| Другое | ||||
| Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
| Лосиный тест | 7 | |||
| Комфорт | 3 | |||
| Экономичность | 5 | |||
| Итоговая оценка | 75 | |||
| + Короткий тормозной путь на снегу | ||||
| - Слабые результаты во всех других дисциплинах | ||||
По материалам colesa.ru