Нравится нам это или нет, но зима быстро приближается, и в отдельных регионах как Швеции, так и России уже настало время для замены шин на зимние. В то же время в обеих странах дорожные условия в зимний период могут сильно варьироваться, и где-то водители ездят по снегу и льду, а где-то в основном по сухому или мокрому асфальту. По этой причине эксперты Teknikens Varld, которые публикуют результаты собственных шинных испытаний с 2001 года, приняли решение протестировать зимние шины трех типов, чтобы показать, как себя в разных условиях ведут шины той или иной категории.
шипованные шины:
нешипованные шины скандинавского типа:
нешипованные шины европейского типа:
|
|
|
|
|
|
Место | Шина | Итоги | ||
1 |
Pirelli Ice Zero
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 8,9 | |||
Количество шипов | 130 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 18 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 7 | |||
На сухом асфальте | 6 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 20 | |||
На снегу | 20 | |||
На мокром асфальте | 6 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | |||
Лосиный тест | 5 | |||
Комфорт | 5 | |||
Экономичность | 5 | |||
Итоговая оценка | 115 | |||
+ Первая победа Pirelli в тесте зимних шин TV, и то, что компания продолжает совершенствовать свои продукты, не может не радовать | ||||
+ Очень высокое сцепление на снегу и льду плюс хорошие результаты на асфальте | ||||
2 |
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 9,9 | |||
Количество шипов | 190 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 18 | |||
На снегу | 20 | |||
На мокром асфальте | 7 | |||
На сухом асфальте | 4 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 20 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 6 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
Лосиный тест | 5 | |||
Комфорт | 7 | |||
Экономичность | 4 | |||
Итоговая оценка | 113 | |||
+ Ровные хорошие результаты во всех дисциплинах (совсем чуть-чуть уступили Pirelli) | ||||
+ Высокий уровень комфорта | ||||
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
3 |
Continental WinterContact TS 860
|
Тип | Нешипованные европейского типа | |
Индекс скорости | Н | |||
Вес, кг | 8,4 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 10 | |||
На снегу | 14 | |||
На мокром асфальте | 9 | |||
На сухом асфальте | 10 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 12 | |||
На снегу | 10 | |||
На мокром асфальте | 10 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | |||
Лосиный тест | 10 | |||
Комфорт | 8 | |||
Экономичность | 7 | |||
Итоговая оценка | 110 | |||
+ Оптимально подходят для тех, кто зимой ездит по сухому и мокрому асфальту | ||||
+ Приемлемые результаты в зимних условиях (хотя и хуже, чем у некоторых шин двух других классов) | ||||
3 |
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 8,8 | |||
Количество шипов | 190 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 20 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 5 | |||
На сухом асфальте | 4 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 20 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 3 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
Лосиный тест | 6 | |||
Комфорт | 5 | |||
Экономичность | 9 | |||
Итоговая оценка | 110 | |||
+ Отличные результаты на снегу и льду | ||||
- Слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
5 |
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 8,8 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 14 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 6 | |||
На сухом асфальте | 5 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 16 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 7 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
Лосиный тест | 4 | |||
Комфорт | 10 | |||
Экономичность | 8 | |||
Итоговая оценка | 109 | |||
+ Очень хорошие результаты на снегу | ||||
+ Высокий уровень комфорта | ||||
6 |
Continental ContiVikingContact 6
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 9,0 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 14 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 2 | |||
На сухом асфальте | 5 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 16 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 5 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | |||
Лосиный тест | 7 | |||
Комфорт | 10 | |||
Экономичность | 7 | |||
Итоговая оценка | 103 | |||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
- Относительно низкая эффективность торможения | ||||
7 |
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 9,6 | |||
Количество шипов | 130 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 16 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 4 | |||
На сухом асфальте | 1 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 20 | |||
На снегу | 20 | |||
На мокром асфальте | 5 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
Лосиный тест | 3 | |||
Комфорт | 7 | |||
Экономичность | 4 | |||
Итоговая оценка | 102 | |||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
+ Хороший уровень комфорта | ||||
- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте | ||||
7 |
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 9,0 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 12 | |||
На снегу | 20 | |||
На мокром асфальте | 5 | |||
На сухом асфальте | 2 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 16 | |||
На снегу | 16 | |||
На мокром асфальте | 5 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
Лосиный тест | 5 | |||
Комфорт | 10 | |||
Экономичность | 8 | |||
Итоговая оценка | 102 | |||
+ Относительно хорошие результаты на снегу и льду | ||||
+ Очень хороший уровень комфорта | ||||
- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
9 |
Michelin Alpin 5
|
Тип | Нешипованные европейского типа | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 8,0 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 8 | |||
На снегу | 14 | |||
На мокром асфальте | 10 | |||
На сухом асфальте | 9 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 10 | |||
На снегу | 8 | |||
На мокром асфальте | 9 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 10 | |||
Лосиный тест | 9 | |||
Комфорт | 8 | |||
Экономичность | 6 | |||
Итоговая оценка | 101 | |||
- Почти по всем параметрам уступают Continental того же класса | ||||
- Длинный тормозной путь на снегу | ||||
9 |
Pirelli Ice Zero FR
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 9,0 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 10 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 4 | |||
На сухом асфальте | 4 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 16 | |||
На снегу | 20 | |||
На мокром асфальте | 6 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
Лосиный тест | 4 | |||
Комфорт | 9 | |||
Экономичность | 7 | |||
Итоговая оценка | 101 | |||
+ Приемлемые результаты на снегу и льду | ||||
- Слабая устойчивость к аквапланированию | ||||
11 |
Bridgestone Noranza 001
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 9,0 | |||
Количество шипов | 190 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 20 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 4 | |||
На сухом асфальте | 5 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 20 | |||
На снегу | 10 | |||
На мокром асфальте | 4 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
Лосиный тест | 6 | |||
Комфорт | 3 | |||
Экономичность | 7 | |||
Итоговая оценка | 100 | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду | ||||
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу, льду и мокром асфальте | ||||
11 |
Falken Espia Ice
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 10,0 | |||
Количество шипов | 116 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 16 | |||
На снегу | 20 | |||
На мокром асфальте | 7 | |||
На сухом асфальте | 4 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 18 | |||
На снегу | 12 | |||
На мокром асфальте | 6 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
Лосиный тест | 4 | |||
Комфорт | 4 | |||
Экономичность | 5 | |||
Итоговая оценка | 100 | |||
+ Приемлемые результаты на снегу и льду | ||||
- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
11 |
|
Тип | Шипованные/Нешипованные скандинавского/европейского типа | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 9,8 | |||
Количество шипов | 130 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 18 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 6 | |||
На сухом асфальте | 4 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 18 | |||
На снегу | 12 | |||
На мокром асфальте | 6 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 3 | |||
Лосиный тест | 4 | |||
Комфорт | 6 | |||
Экономичность | 5 | |||
Итоговая оценка | 100 | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу и льду | ||||
- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом неважные результаты на мокрой поверхности | ||||
14 |
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
Индекс скорости | R | |||
Вес, кг | 8,8 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 12 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 3 | |||
На сухом асфальте | 1 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 16 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 1 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 1 | |||
Лосиный тест | 4 | |||
Комфорт | 8 | |||
Экономичность | 10 | |||
Итоговая оценка | 92 | |||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
+ Низкое сопротивление качению | ||||
- Относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте | ||||
15 |
Yokohama ice GUARD stud iG55
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | T | |||
Вес, кг | 10,2 | |||
Количество шипов | 128 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 14 | |||
На снегу | 14 | |||
На мокром асфальте | 5 | |||
На сухом асфальте | 5 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 14 | |||
На снегу | 12 | |||
На мокром асфальте | 5 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
Лосиный тест | 5 | |||
Комфорт | 7 | |||
Экономичность | 6 | |||
Итоговая оценка | 89 | |||
- Слабая устойчивость к аквапланированию (вероятно, сказывается мягкость резиновой смеси) | ||||
16 |
Yokohama iceGUARD iG50 plus
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
Индекс скорости | Q | |||
Вес, кг | 9,0 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 12 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 3 | |||
На сухом асфальте | 5 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 6 | |||
На снегу | 12 | |||
На мокром асфальте | 3 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
Лосиный тест | 3 | |||
Комфорт | 8 | |||
Экономичность | 6 | |||
Итоговая оценка | 78 | |||
+ Хороший уровень комфорта | ||||
+ Короткий тормозной путь на снегу | ||||
- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте | ||||
- Слабые результаты лосиного теста | ||||
17 |
Bridgestone Blizzak WS80
|
Тип | Нешипованные скандинавского типа | |
Индекс скорости | T | |||
Вес, кг | 10,3 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 12 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 1 | |||
На сухом асфальте | 3 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 14 | |||
На снегу | 12 | |||
На мокром асфальте | 1 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 2 | |||
Лосиный тест | 3 | |||
Комфорт | 5 | |||
Экономичность | 6 | |||
Итоговая оценка | 77 | |||
+ Хорошие результаты на снегу и льду | ||||
- Несбалансированные характеристики | ||||
- Слабая устойчивость к аквапланированию и в целом очень низкие результаты на мокрой поверхности | ||||
- Слабые результаты лосиного теста | ||||
- По своим характеристикам не могут сравниться с другими шинами класса «премиум» | ||||
17 |
Hifly Win-Turi 212
|
Тип | Нешипованные европейского типа | |
Индекс скорости | H | |||
Вес, кг | 9,6 | |||
Количество шипов | - | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 8 | |||
На снегу | 14 | |||
На мокром асфальте | 8 | |||
На сухом асфальте | 7 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 2 | |||
На снегу | 10 | |||
На мокром асфальте | 7 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 5 | |||
Лосиный тест | 6 | |||
Комфорт | 6 | |||
Экономичность | 4 | |||
Итоговая оценка | 77 | |||
- Относительно слабое сцепление в любых условиях | ||||
- Покупать не рекомендуется, даже несмотря на действительно привлекательную цену | ||||
19 |
LingLong Green-Max Winter Grip
|
Тип | Шипованные | |
Индекс скорости | Т | |||
Вес, кг | 10,6 | |||
Количество шипов | 98 | |||
Тесты | Баллы | |||
Торможение | ||||
На льду | 10 | |||
На снегу | 18 | |||
На мокром асфальте | 4 | |||
На сухом асфальте | 6 | |||
Управляемость | ||||
На льду | 10 | |||
На снегу | 4 | |||
На мокром асфальте | 4 | |||
Другое | ||||
Устойчивость к аквапланированию | 4 | |||
Лосиный тест | 7 | |||
Комфорт | 3 | |||
Экономичность | 5 | |||
Итоговая оценка | 75 | |||
+ Короткий тормозной путь на снегу | ||||
- Слабые результаты во всех других дисциплинах |
По материалам colesa.ru