Летние шины на любой вкус. Основные участники теста (всего 17 комплектов в популярном размере 205/55R16) выступают в скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч).
Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.
Результаты наших испытаний сведены в таблицу. А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие, средние и эконом-класс. Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.
Любителям премиальных брендов
Толстые кошельки готовы выложить немало денег за
Pirelli, занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.
Bridgestone, Michelin и Continental можно купить за одни и те же деньги. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно,
Michelin, лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.
У Bridgestone и Continental близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.
Отметим, что Continental, чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. Bridgestone тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров.
Немного дешевле Goodyear. С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста Michelin. Еще чуть дешевле Yokohama и Nokian. Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у
Nokian лучшее торможение на мокром покрытии, а Yokohama заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.
Замыкает строй дорогих шин Toyo (912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков Bridgestone и Yokohama почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.
Немного дешевле
Самыми высокими ценами отличаются Hankook и Kumho. Но по характеристикам Hankook лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте). На мой взгляд, стóящий выбор: в сухом торможении Hankook обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов. Kumho смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна — сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы Bridgestone, Yokohama и Continental, однако на сухой им уступает. Подешевле
Nordman, набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает Hankook, но не уступает ему в поведении на дороге.
Еще дешевле можно купить Nexen. Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.
Расчетливой хозяйке
Эконом-список открывает Cordiant. Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим Nexen примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.
С ним спорит Viatti. Эта модель чуть дешевле, но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как Cordiant, а на сухой – на полтора метра дальше.
На еще меньшие деньги можно купить Formula. У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с Cordiant, а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у Nexen. К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят. Можно сэкономить еще полторы сотни, купив Contyre — 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.
Почти задаром отдают китайский Aeolus. Тормозит чуть лучше Contyre, выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.
Контрольная работа
Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов —
Nokian Hakka Green 185/60R14 и
Nokian Hakka SUV 215/65R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.
Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.
Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.
Так что зачет по стабильности характеристик шины Nokian сдали!