В своем 13-ом номере 2017 года Auto Bild опубликовали собственный тест 9 летних UPH-моделей шин тиоразмера 245/40 R18 с индексом скорости Y. Цель теста — сопоставить покрышки разного ценового уровня и определить оптимальный вариант для скоростной и безопасной езды. Автомобилем для испытаний был выбран Audi TT.
Неприятный факт — в этом тесте (к удивлению и разочарованию тестеров) модель Continental ContiSportContact 5 не смогла даже попасть в топ. По мнению экспертов AB, возможная причина невыдающихся результатов кроется в моральной старости модели относительно конкуренток, а может и в неподходящем (неэффективном) для тестового автомобиля типоразмере…
1. Continental ContiSportContact 5
2. Dunlop Sport Maxx RT2
3. Falken Azenis FK510
4. Firestone Firehawk SZ90μ
5. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
6. Hankook Ventus S1 evo2 K117
8. Nokian zLine
9. Vredestein Ultrac Vorti
Michelin Pilot Sport 4 вновь подтвердила звание чемпиона (225/40/18, Sport Auto 2017), продемонстрировав феноменальное «чувство руля», предсказуемое поведение, высокие точность управления и эффективность торможения, а также комфортабельность хода — на всех погодных поверхностях. «Превосходно».
Второе место поделили шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Vredestein Ultrac Vorti с такой же, как у шин Michelin, отметкой «Превосходно». Обе модели показали превосходную сбалансированность поведения на всех покрытиях. Отличительной чертой Goodyear стала высокая топливная экономичность, а у шин Vredestein — отличная боковая устойчивость.
Следующие модели модели — Dunlop Sport Maxx RT2 и Hankook Ventus S1 evo2 K117, Falken Azenis FK510 и Nokian zLine из-за склонности к избыточной поворачиваемости на мокрой поверхности заняли 4 и 6 места соответственно. В отношении Nokian понижение позиции было вызвано низкой чуткостью руля и невысоким комфортом езды. Оценка «Хорошо».
На восьмом месте с оценкой «Удовлетворительно» расположились шины ContiSportContact 5. По сравнению с конкурентками, на мокрой поверхности у шин Continental оказалось слабое поперечное сцепление и не очень четкая реакция на повороты руля. Сравнительно длинная тормозная дистанция также смазала общее впечатление от заезда испытуемой модели. На фоне многочисленных побед и первых мест в тестах прошлых сезонов результаты ContiSportContact 5 в этом тесте AB кажутся неправдоподобными.
Шины Firestone Firehawk SZ90μ выступили в буквальном смысле «Плохо», «наваляв» во всех дисциплинах и заняв девятую позицию рейтинга. Нечеткие реакции на повороты руля, непредсказуемое поведение и длинное торможение на мокрой поверхности — все это делает покупку и использование Firehawk SZ90μ рискованной затеей, считают эксперты Auto Bild.