+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Тест шипованных зимних шин 235/65/17 (Auto Bild Беларусь, 2016)

Тест шипованных зимних шин 235/65/17 (Auto Bild Беларусь, 2016)

17.29.2022

Эксперты белоруского издания Auto Bild провели испытания 7-ми шипованных зимних шин для внедорожников и кроссоверов

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17

 

Журнал "Auto Bild Беларусь" уже давно не проводил сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе экспертами издания было выбрано 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились на льду и снегу при температуре -10…-8°.

 

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

 

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17  

Тесты на льду

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

 

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17

 

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17

 

Тесты на снегу

При оценке тормозного пути на снегу вновь виден небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик.


Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17

 

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17  

Тесты на асфальте

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом проводлось томрожение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17   Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17   Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

 

Auto Bild Беларусь. Тест шипованных зимних шин 235/65/17

 

Итоговая таблица

 

Место

1

2

3

4

5

6

6

Модель

Nokian Hakkapeliitta 8

Continental IceContact 2 SUV

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Nord*Frost 100 SUV

Michelin Latitude X-lce North 2+

Vredestein ArcTrac SUV

Nexen WinGuard WinSpike WS62

Зимние дисциплины

Торможение на льду х2* 200,00 198,80 183,30 169,10 149,90 146,10 137,20
Разгон на льду 100,00 99,40 77,10 81,30 71,40 68,50 64,00
Поперечное сцепление на льду 100,00 87,70 89,90 88,30 90,20 82,80 82,50
Управляемость на льду 96,50 100,00 91,90 98,30 94,40 86,60 86,70
Торможение на снегу х2* 199,50 199,80 200,00 192,60 183,80 188,90 186,30
Разгон на снегу 100,00 100,00 98,30 93,10 92,20 93,10 94,90
Управляемость на снегу 98,90 100,00 98,50 97,10 96,20 95,70 93,90
Промежуточный результат 894,90 885,70 839,00 819,80 778,20 761,70 745,50

Летние дисциплины

Торможение на мокром асфальте х2* 197,60 196,20 200,00 193,00 194,80 193,00 193,90
Управляемость на мокрой трассе 100,00 97,40 96,50 98,80 97,00 98,10 96,50
Торможение на сухом асфальте х2* 198,70 173,50 197,40 174,30 200,00 171,40 188,50
Сопротивление качению** 33,30 33,10 32,90 29,00 31,40 28,90 28,60
Промежуточный результат 529,60 500,30 526,90 495,20 523,20 491,40 507,60

ИТОГ

1425,00

1386,00

1366,00

1315,00

1301,00

1253,00

1253,00

 

* за итоги этих тестов количество баллов удваивается
** весомость данных оценок - 30%
 
    Лучший результат
    Худший результат

 

 

Мнения экспертов

Место

Шина

Экспертные мнения

1

Nokian
Hakkapeliitta 8

ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 9,6
Высота выступания шипов, мм: 0,9
Количество шипов, шт.: 198
Вес шины, кг: 14,3
Страна изготовления: Финляндия
Итоговая оценка в баллах: 1425 Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Цена соотвествует высоким характеристикам.
 
2

Continental
IceContact 2 SUV

ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 8,3
Высота выступания шипов, мм: 0,6
Количество шипов, шт.: 222
Вес шины, кг: 14,9
Страна изготовления: Россия
Итоговая оценка в баллах: 1386 Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Из недостатков — длинный тормозной путь на сухом асфальте. Довольно высокая цена.
 
3

Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV

ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 10,1
Высота выступания шипов, мм: 0,7
Количество шипов, шт.: 128
Вес шины, кг: 14,2
Страна изготовления: Германия
Итоговая оценка в баллах: 1366 Шины с хорошими зимними характеристиками:  безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.
 
4

Gislaved
Nord*Frost 100 SUV

ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 9,2
Высота выступания шипов, мм: 0,9
Количество шипов, шт.: 112
Вес шины, кг: 15,6
Страна изготовления: Германия
Итоговая оценка в баллах: 1315 Хорошие зимние шины:  высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.
 
5

Michelin
Latitude X-Ice North 2+

ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 9,5
Высота выступания шипов, мм: 1,0
Количество шипов, шт.: 116
Вес шины, кг: 14,1
Страна изготовления: Франция
Итоговая оценка в баллах: 1301 Шины со средними зимними характеристиками:  уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.
 
6

Vredestein
Arctrac SUV

ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 8,8
Высота выступания шипов, мм: 1,3
Количество шипов, шт.: 130
Вес шины, кг: 14,8
Страна изготовления: Нидерланды
Итоговая оценка в баллах: 1253 Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.
 
6

Nexen
WinGuard
WinSpike WS62

ИН и ИС: 108T
Глубина протектора, мм: 9,9
Высота выступания шипов, мм: 0,5
Количество шипов, шт.: 115
Вес шины, кг: 14,2
Страна изготовления: Южная Корея
Итоговая оценка в баллах: 1253 Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

 

 


Источник: Auto Bild Беларусь