Журнал "Auto Bild Беларусь" уже давно не проводил сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе экспертами издания было выбрано 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились на льду и снегу при температуре -10…-8°.
Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.
Тесты на льдуПрограмма испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein. |
В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.
|
Тесты на снегуПри оценке тормозного пути на снегу вновь виден небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик.
|
Тесты на асфальтеХотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом проводлось томрожение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved. |
Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein. |
Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein. |
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
Модель |
Nokian Hakkapeliitta 8 |
Continental IceContact 2 SUV |
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV |
Nord*Frost 100 SUV |
Michelin Latitude X-lce North 2+ |
Vredestein ArcTrac SUV |
Nexen WinGuard WinSpike WS62 |
Зимние дисциплины |
|||||||
Торможение на льду х2* | 200,00 | 198,80 | 183,30 | 169,10 | 149,90 | 146,10 | 137,20 |
Разгон на льду | 100,00 | 99,40 | 77,10 | 81,30 | 71,40 | 68,50 | 64,00 |
Поперечное сцепление на льду | 100,00 | 87,70 | 89,90 | 88,30 | 90,20 | 82,80 | 82,50 |
Управляемость на льду | 96,50 | 100,00 | 91,90 | 98,30 | 94,40 | 86,60 | 86,70 |
Торможение на снегу х2* | 199,50 | 199,80 | 200,00 | 192,60 | 183,80 | 188,90 | 186,30 |
Разгон на снегу | 100,00 | 100,00 | 98,30 | 93,10 | 92,20 | 93,10 | 94,90 |
Управляемость на снегу | 98,90 | 100,00 | 98,50 | 97,10 | 96,20 | 95,70 | 93,90 |
Промежуточный результат | 894,90 | 885,70 | 839,00 | 819,80 | 778,20 | 761,70 | 745,50 |
Летние дисциплины |
|||||||
Торможение на мокром асфальте х2* | 197,60 | 196,20 | 200,00 | 193,00 | 194,80 | 193,00 | 193,90 |
Управляемость на мокрой трассе | 100,00 | 97,40 | 96,50 | 98,80 | 97,00 | 98,10 | 96,50 |
Торможение на сухом асфальте х2* | 198,70 | 173,50 | 197,40 | 174,30 | 200,00 | 171,40 | 188,50 |
Сопротивление качению** | 33,30 | 33,10 | 32,90 | 29,00 | 31,40 | 28,90 | 28,60 |
Промежуточный результат | 529,60 | 500,30 | 526,90 | 495,20 | 523,20 | 491,40 | 507,60 |
ИТОГ |
1425,00 |
1386,00 |
1366,00 |
1315,00 |
1301,00 |
1253,00 |
1253,00 |
* за итоги этих тестов количество баллов удваивается ** весомость данных оценок - 30% |
||
Лучший результат | ||
Худший результат |
Место |
Шина |
Экспертные мнения |
1 |
ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,6 Высота выступания шипов, мм: 0,9 Количество шипов, шт.: 198 Вес шины, кг: 14,3 Страна изготовления: Финляндия |
|
Итоговая оценка в баллах: 1425 | Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Цена соотвествует высоким характеристикам. | |
2 |
ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 8,3 Высота выступания шипов, мм: 0,6 Количество шипов, шт.: 222 Вес шины, кг: 14,9 Страна изготовления: Россия |
|
Итоговая оценка в баллах: 1386 | Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Из недостатков — длинный тормозной путь на сухом асфальте. Довольно высокая цена. | |
3 |
ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 10,1 Высота выступания шипов, мм: 0,7 Количество шипов, шт.: 128 Вес шины, кг: 14,2 Страна изготовления: Германия |
|
Итоговая оценка в баллах: 1366 | Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте. | |
4 |
ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,2 Высота выступания шипов, мм: 0,9 Количество шипов, шт.: 112 Вес шины, кг: 15,6 Страна изготовления: Германия |
|
Итоговая оценка в баллах: 1315 | Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге. | |
5 |
ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,5 Высота выступания шипов, мм: 1,0 Количество шипов, шт.: 116 Вес шины, кг: 14,1 Страна изготовления: Франция |
|
Итоговая оценка в баллах: 1301 | Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая. | |
6 |
Vredestein
|
ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 8,8 Высота выступания шипов, мм: 1,3 Количество шипов, шт.: 130 Вес шины, кг: 14,8 Страна изготовления: Нидерланды |
Итоговая оценка в баллах: 1253 | Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. | |
6 |
Nexen
|
ИН и ИС: 108T Глубина протектора, мм: 9,9 Высота выступания шипов, мм: 0,5 Количество шипов, шт.: 115 Вес шины, кг: 14,2 Страна изготовления: Южная Корея |
Итоговая оценка в баллах: 1253 | Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена. |
Источник: Auto Bild Беларусь