С приходом первых снегопадов в Лапландию, эксперты Test World посредством тестов попытались выяснить достоинства и недостатки зимних шипованных и фрикционных шин скандинавского типа, добавив также для сравнения зимние фрикционные шины для мягкой европейской зимы.
шипованные шины:
нешипованные шины скандинавского типа:
нешипованные шины европейского типа:
Главное внимание было уделено тестам на льду, поскольку, как считают эксперты, именно обледенелая поверхность расставляет точки над «i» при сравнении характеристик.
Вторая роль была отведена показателям на сухом и мокром асфальте, так как даже в странах Скандинавии автовладельцы нередко ездят по таким типам покрытия.
Третье по значимости место было отведено испытаниям на снегу и оценке комфорта.
Испытания показали, что на льду шипованные шины по-прежнему эффективней как скандинавских фрикционных шин, так и европейских. Так, тормозной путь Nokian Hakkapeliita 8 с 50 до 0 км/ч составил 39,7 м, а лучшие результаты торможения среди фрикционных шин показала модель Michelin X-ice Xi3, остановившая автомобиль на отметке 55,7 м.
Тем не менее, на снегу отличия между шиповаными и нешипованными шинами почти полностью сходят на нет: шипованные шины Hankook со скорости 80 км/ч остановили автомобиль на 3,4 метра раньше, чем фрикционные Continental.
Тесты на сухой поверхности показали преимущество большей части фрикционных шин над шипованными. Стоит отметить, что в этой дисциплине в пользу нешипованных шин сыграла и меньшая шумность хода.
Нескольких мягких зим в Скандинавии повысил локальный спрос на зимние шины европейского типа. Поэтому эксперты Test World своими тестами хотели напомнить о том, что такие шины все же уступают скандинавкам на снегу и, особенно, на льду.
Так, например, на обледенелой поверхности тормозной путь «европеек» был более чем на 20 метров длиннее, чем у Michelin скандинавского типа. В то же время «европейки» при торможени на мокром асфальте показали себя гораздо эффективней всех «скандинавок». Так что если, если вы часто ездите преимущественное по сухим и мокрым дорогам, зимние шины европейского типа будут хорошим выбором.
Теперь о шипах. В Скандинавии их число ограничено нормативом 50 шт. на погонный метр протектора. Однако пару лет назад Nokian представила шины со шипами, количество которых превышало норматив более чем в 3 раза. Тем самым они доказали, что с помощью технологических изысканий можно впоблегченными олне уложиться в нормативы уменьшающие износ дорожного полотна и при этом значительно повысить характеристики сцепления на льду.
Позднее этой тенденции последовало большинство производителей шин, чья продукция предназначена для стран Европы.
Цвет = Тип шин | |||
Шипованные | |||
Фрикционные, скандинавского типа | |||
Фрикционные, европейского типа | |||
Место | Шина | Мнение экспертов | |
1 | Оценка: 8,6 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | 190 | |
Дата изготовления: | 43/2015 | ||
Страна-производитель: | Германия | ||
Многочисленные шипы обеспечивают Continental высокое сцепление на льду, а на снегу шины тоже ведут себя предсказуемо и контролируемо. На мокром асфальте шины продемонстрировали хорошее и стабильное сцепление, позволяющее без сюрпризов осуществлять экстренные маневры, а на сухом были отмечены несколько замедленные реакции на повороты руля. В плане шума и экономичности Continental выступили на уровне, типичном для шипованных покрышек.
|
|||
+ Высокое сцепление на снегу и льду
|
|||
- Высокий уровень шума
|
|||
2 | Оценка: 8,6 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | 190 | |
Дата изготовления: | 06/2016 | ||
Страна-производитель: | Финляндия | ||
На льду Nokian все так же недосягаемы для соперников, хотя теперь конкуренты с такими же большим количеством шипов определенно стали ближе. На снегу Nokian тоже ведут себя уверенно и логично . Поскольку Nokian разработаны для «настоящей» зимы, на асфальте у них относительно слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля, но поведение тоже отличается предсказуемостью. Сопротивление качению - среднее, и стоит учитывать, что Nokian оказались самыми шумными шинами в тесте.
|
|||
+ Высокое сцепление на снегу и льду
|
|||
+ Хорошая управляемость на снегу и льду
|
|||
- Относительно слабое сцепление на асфальте
|
|||
2 | Оценка: 8,4 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Bridgestone Noranza 001
|
Количество шипов: | 190 | |
Дата изготовления: | 06/2016 | ||
Страна-производитель: | Финляндия | ||
Новинка от Bridgestone обладает очень хорошим сцеплением на льду, где большое количество шипов улучшает управляемость, а также эффективность разгона и торможения. На снегу Bridgestone выступили средне, но и без явных недостатков. В то же время на асфальте все было уже хуже, и шины неохотно откликаются на повороты руля, и у них длинный тормозной путь, а во время экстренного маневра может потеряться сцепление на передней оси. Уровень шума - высокий, но Bridgestone могут снизить расход топлива.
|
|||
+ Высокое сцепление на льду
|
|||
+ Низкое сопротивление качению
|
|||
- Высокий уровень шума
|
|||
- Слабые результаты на асфальте
|
|||
3 | Оценка: 8,3 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Pirelli Ice Zero
|
Количество шипов: | 190 | |
Дата изготовления: | 47/2015 | ||
Страна-производитель: | Россия | ||
|
|||
+ Высокое сцепление на льду
|
|||
+ Хорошие результаты на мокром асфальте
|
|||
- Высокий уровень шума
|
|||
4 | Оценка: 8,2 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
|
Количество шипов: | 170 | |
Дата изготовления: | 06/2016 | ||
Страна-производитель: | Южная Корея | ||
Hankook, как и Nokian, явно были разработаны для самой суровой зимы, и на асфальте у них слабое сцепление, плохая контролируемость и очень длинный тормозной путь.
|
|||
+ Хорошие результаты на снегу и льду
|
|||
- Слабые результаты на сухом и мокром асфальте
|
|||
5 | Оценка: 8,1 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | 130 | |
Дата изготовления: | 50/2015 | ||
Страна-производитель: | Польша | ||
|
|||
|
|||
+ Низкое сопротивление качению
|
|||
- Слабая эффективность торможения на асфальте
|
|||
6 | Оценка: 7,7 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | 170 | |
Дата изготовления: | 44/2015 | ||
Страна-производитель: | Германия | ||
|
|||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте
|
|||
|
|||
7 | Оценка: 7,7 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | 96 | |
Дата изготовления: | 31/2015 | ||
Страна-производитель: | Россия | ||
|
|||
+ Очень сбалансированные шины с хорошей управляемостью в любых условиях
|
|||
+ Прошлогодний тест на износ показал, что шины обладает крайне высоким эксплуатационным ресурсом
|
|||
- Слишком слабое сцепление на льду для такого именитого бренда
|
|||
8 | Оценка: 7,6 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Continental ContiVikingContact 6
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 39/2015 | ||
Страна-производитель: | Германия | ||
|
|||
+ Высокое сцепление на снегу и льду
|
|||
+ Низкое сопротивление качению
|
|||
9 | Оценка: 7,5 | Индекс нагрузки/скорости: | 94R |
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 08/2016 | ||
Страна-производитель: | Финляндия | ||
|
|||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
|
|||
+ Низкое сопротивление качению
|
|||
- Слабое сцепление на мокром асфальте
|
|||
10 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 48/2015 | ||
Страна-производитель: | Польша | ||
|
|||
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в любых условиях
|
|||
11 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости: | 94H |
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 34/2015 | ||
Страна-производитель: | Испания | ||
|
|||
+ Очень короткий тормозной путь на льду
|
|||
+ Приемлемая управляемость в любых условиях
|
|||
- Относительно слабое сцепление на мокром асфальте
|
|||
12 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | 97 | |
Дата изготовления: | 05/2016 | ||
Страна-производитель: | Малайзия | ||
|
|||
+ Короткий тормозной путь на сухом асфальте
|
|||
- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду
|
|||
13 | Оценка: 7,0 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Bridgestone Blizzak WS80
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 51/2015 | ||
Страна-производитель: | Япония | ||
|
|||
+ Высокое сцепление на снегу и льду
|
|||
- Недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
|
|||
- Высокое сопротивление качению
|
|||
14 | Оценка: 7,0 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Kumho WinterCraft ice Wi31
|
Количество шипов: | 150 | |
Дата изготовления: | 07/2016 | ||
Страна-производитель: | Южная Корея | ||
|
|||
- Слабое сцепление на снегу и льду
|
|||
- Слабое сцепление на снегу и льду
|
|||
- Высокое сопротивление качению
|
|||
15 | Оценка: 6,9 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 50/2015 | ||
Страна-производитель: | Польша | ||
|
|||
- Слабое сцепление на снегу и льду
|
|||
- Слабые результаты на льду и мокром асфальте
|
|||
16 | Оценка: 6,8 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Hankook Winter i*cept iZ2 W616
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 08/2016 | ||
Страна-производитель: | Южная Корея | ||
|
|||
+ Низкое сопротивление качению
|
|||
- Низкое сцепление на льду
|
|||
- Слабые результаты на асфальте
|
|||
17 | Оценка: 6,7 | Индекс нагрузки/скорости: | 94T |
Pirelli Ice Zero FR
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 39/2015 | ||
Страна-производитель: | Россия | ||
На льду Pirelli не могут эффективно ни разогнаться, ни затормозить, так что не получится ни заехать на холм, но безопасно с него спуститься. Добавьте сюда крайне слабую боковую устойчивость, и становится понятно, что ездить на Pirelli по обледенелым дорогам будет непросто. На снегу все намного лучше, и контролируемость достаточно хорошая, хотя и есть опасность резкой потери сцепления на задней оси.
|
|||
+ Хорошее сцепление на снегу
|
|||
- Слабое сцепление на льду
|
|||
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
|
|||
18 | Оценка: 6,7 | Индекс нагрузки/скорости: | 91H |
Landsail Winter Lander
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 09/2016 | ||
Страна-производитель: | Китай | ||
|
|||
+ Хорошие результаты на асфальте
|
|||
- Слабые результаты на снегу и льду
|
|||
19 | Оценка: 6,5 | Индекс нагрузки/скорости: | 91Q |
Yokohama iceGUARD iG50 plus
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 17/2015 | ||
Страна-производитель: | Япония | ||
|
|||
+ Низкое сопротивление качению
|
|||
- Слабые результаты на льду, снегу и мокром асфальте
|
|||
20 | Оценка: 6,3 | Индекс нагрузки/скорости: | 94Q |
Nankang Ice Activa Ice-1
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | 07/2016 | ||
Страна-производитель: | Китай | ||
На мокром покрытии Nankang ведут себя нервозно, а на сухом асфальте никогда нельзя предсказать, когда они потеряют сцепление и на какой оси. Акустический комфорт и экономичность - относительно хорошие.
|
|||
+ Относительно низкое сопротивление качению
|
|||
- Слабые результаты на льду, снегу, мокром и сухом асфальте
|
|||
21 | Оценка: 6,3 | Индекс нагрузки/скорости: | 94H |
Continental ContiWinterContact TS850
|
Количество шипов: | - | |
Дата изготовления: | - | ||
Страна-производитель: | - | ||
|
|||
+ Отличные результаты на мокром и сухом асфальте
|
|||
- Слабое сцепление на льду и снегу
|
colesa.ru