Тесты нешипованных шин на снегу и льду Tuulilasi провел в марте этого года в Ивало (Финляндия). Погода была относительно теплой, и температура воздуха варьировалась от 0 до -8 градусов. Использовались Volvo V40, V80 и V70, чьи электронные системы помощи водителю были включены, а ESC переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте были проведены в апреле в Тампере (Финляндия), где было измерено и сопротивление качению всех шин.
Для тестов были выбраны восемь нешипованных шин нордического типа, а в качестве ориентира в список была добавлена одна модель фрикционных шин для условий Центральной Европы. Отличия между кандидатами на победу оказались довольно существенными, в том числе на обледенелой поверхности, а это имеет особое значение, поскольку в странах Севера лед встречается на дорогах не только в середине зимы, но и весной, и осенью, когда ночные заморозки приводят к его образованию на асфальте. Этот так называемый черный лед представляет особенно большую угрозу безопасности. |
Первое место в тестах на эффективность разгона и торможения на льду заняли новые шины от компании Bridgestone. Стоит отметить, что в прошлогоднем тесте Bridgestone предыдущего поколения заняли предпоследние места в обеих дисциплинах, так что разработчики явно очень хорошо справились со своими задачами. К тому же такой прогресс говорит о том, что при покупке шин нужно узнавать, насколько новой является та или иная модель.
На скользкость льда влияют такие факторы, как ветер, влажность и, что важнее всего, температура. Сцепление шин постоянно меняется - даже в экстремально холодную погоду, когда достигает максимума. При приближении температуры к нулю сцепление существенно падает, а если на поверхности льда образуется пленка воды, шинам еще сложнее удерживать контакт с дорогой.
Первые два теста, в которых, как уже говорилось, победили Bridgestone, были проведены при -8°С, а испытания на управляемость осуществлялись на льду замерзшего озера при всего лишь нескольких градусах ниже нуля, и в итоге оказалось, что такие условия больше всего подходят для Continental, от которых совсем немного отстали Nokian.
Шин, которые были бы максимально эффективны на всех типах поверхности, до сих пор не существует, так что сцепление неизбежно будет меняться при попадании со льда на мокрый асфальт, что является обычным делом для фрикционных шин. Тесты показали, что на указанных двух типах покрытия лучше всего работают Goodyear и Michelin (особенно в плане разгона и торможения). Если говорить о поперечном сцеплении, лучшими следует признать Continental и Pirelli. В то же время Nokian и Bridgestone проявляют себя с лучшей стороны на льду и снегу, что, вероятно, не является сюрпризом.
Шины европейского типа предсказуемо заняли последние места во всех дисциплинах на льду, но показали недосягаемые результаты на асфальте.
Место |
Шина |
Итоги |
||
1 |
Continental
Место изготовления:Германия |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
4 |
||
Торможение на льду |
10% |
10 |
||
Управляемость на льду |
15% |
15 |
||
Разгон на снегу |
5% |
4 |
||
Торможение на снегу |
5% |
3 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
15 |
||
Торможение на мокром |
10% |
4 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
8 |
||
Торможение на сухом |
5% |
3 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
4 |
||
Экономичность |
10% |
6 |
||
Шум |
5% |
3 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
79 |
|||
|
||||
+ Высокая эффективность разгона и торможения на льду |
||||
2 |
Место изготовления:Россия |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
5 |
||
Торможение на льду |
10% |
8 |
||
Управляемость на льду |
15% |
12 |
||
Разгон на снегу |
5% |
5 |
||
Торможение на снегу |
5% |
4 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
15 |
||
Торможение на мокром |
10% |
4 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
6 |
||
Торможение на сухом |
5% |
3 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
4 |
||
Экономичность |
10% |
8 |
||
Шум |
5% |
3 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
77 |
|||
|
||||
+ Очень быстро разгоняются и хорошо тормозят на льду |
||||
3 |
Место изготовления:Польша |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
3 |
||
Торможение на льду |
10% |
8 |
||
Управляемость на льду |
15% |
12 |
||
Разгон на снегу |
5% |
5 |
||
Торможение на снегу |
5% |
4 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
9 |
||
Торможение на мокром |
10% |
8 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
8 |
||
Торможение на сухом |
5% |
3 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
3 |
||
Экономичность |
10% |
6 |
||
Шум |
5% |
4 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
73 |
|||
|
||||
+ Приемлемые результаты на льду (боковая устойчивость слабая, но предел сцепления достигается предсказуемо) |
||||
4 |
Место изготовления:Испания |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
4 |
||
Торможение на льду |
10% |
10 |
||
Управляемость на льду |
15% |
9 |
||
Разгон на снегу |
5% |
4 |
||
Торможение на снегу |
5% |
4 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
9 |
||
Торможение на мокром |
10% |
6 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
6 |
||
Торможение на сухом |
5% |
3 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
4 |
||
Экономичность |
10% |
8 |
||
Шум |
5% |
3 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
70 |
|||
|
||||
+ Высокое продольное сцепление на льду и снегу |
||||
5 |
Место изготовления:Польша |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
2 |
||
Торможение на льду |
10% |
6 |
||
Управляемость на льду |
15% |
9 |
||
Разгон на снегу |
5% |
5 |
||
Торможение на снегу |
5% |
5 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
9 |
||
Торможение на мокром |
10% |
8 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
6 |
||
Торможение на сухом |
5% |
3 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
3 |
||
Экономичность |
10% |
6 |
||
Шум |
5% |
4 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
66 |
|||
|
||||
+ Быстрый разгон, короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокром асфальте |
||||
6 |
Bridgestone
Место изготовления:Япония |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
5 |
||
Торможение на льду |
10% |
10 |
||
Управляемость на льду |
15% |
9 |
||
Разгон на снегу |
5% |
3 |
||
Торможение на снегу |
5% |
3 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
12 |
||
Торможение на мокром |
10% |
4 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
4 |
||
Торможение на сухом |
5% |
4 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
2 |
||
Экономичность |
10% |
6 |
||
Шум |
5% |
3 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
65 |
|||
|
||||
+ Лучшая эффективность разгона и торможения, а также хорошая управляемость на льду |
||||
7 |
Pirelli
Место изготовления:Россия |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
3 |
||
Торможение на льду |
10% |
6 |
||
Управляемость на льду |
15% |
6 |
||
Разгон на снегу |
5% |
3 |
||
Торможение на снегу |
5% |
5 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
9 |
||
Торможение на мокром |
10% |
8 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
8 |
||
Торможение на сухом |
5% |
3 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
2 |
||
Экономичность |
10% |
6 |
||
Шум |
5% |
2 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
61 |
|||
|
||||
+ Короткий тормозной путь на снегу |
||||
8 |
Kumho
Место изготовления:Южная Коеря |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
3 |
||
Торможение на льду |
10% |
6 |
||
Управляемость на льду |
15% |
6 |
||
Разгон на снегу |
5% |
4 |
||
Торможение на снегу |
5% |
4 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
9 |
||
Торможение на мокром |
10% |
2 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
4 |
||
Торможение на сухом |
5% |
3 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
3 |
||
Экономичность |
10% |
6 |
||
Шум |
5% |
3 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
53 |
|||
|
||||
+ Приемлемые результаты на льду |
||||
-- |
Зимние шины
Место изготовления:Европа |
Тесты |
Весомость |
Баллы |
Разгон на льду |
5% |
1 |
||
Торможение на льду |
10% |
4 |
||
Управляемость на льду |
15% |
3 |
||
Разгон на снегу |
5% |
2 |
||
Торможение на снегу |
5% |
3 |
||
Управляемость на снегу |
15% |
6 |
||
Торможение на мокром |
10% |
10 |
||
Управляемость на мокром |
10% |
10 |
||
Торможение на сухом |
5% |
5 |
||
Управляемость на сухом |
5% |
5 |
||
Экономичность |
10% |
6 |
||
Шум |
5% |
2 |
||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
57 |
|||
|
||||
+ Самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на мокром асфальте |
Источник colesa.ru