|
|
Финны из издания Tuulilasi протестировали восемь шипованных шин, причем некоторые из них существенно отличаются друг от друга в плане количества шипов.
Источник: colesa.ru
|
Измененные правила ЕС, касающиеся ошиповки шин, открыли новые горизонты перед разработчиками и поделили шины на две явно отличающиеся группы. В первую входят шины, которые, в соответствии с новыми нормативами, получили максимум 50 шипов на погонный метр протектора. Примером таких шин могут служить
Michelin. Ко второй группе принадлежат покрышки, чьи шипы были оптимизированы для снижения износа дорожного покрытия, вследствие чего их количество может быть существенно выше. Ярким примером подобных шин служат
Nokian.
Список протестированных шин:
-
Bridgestone Blizzak Spike-01
-
Continental ContiIceContact
-
Dunlop Ice Touch
-
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
-
Hankook Winter i*Pike RS W419
-
Michelin X-Ice North 3
-
Nokian Hakkapeliitta 8
-
Pirelli Ice Zero
При этом стоит отметить, что одно только изменение числа шипов не является стопроцентным способом увеличения сцепления, поскольку огромное значение имеет и их расположение. У многих шин шипы расположены рядами по всей длине окружности, и такая конфигурация обеспечивает максимальное сцепление в продольном направлении. В то же время необходимо и поперечное сцепление, требующееся, когда шина двигается вбок по дорожной поверхности – этот параметр нужен для боковой устойчивости во время прохождения поворотов. Для улучшения поперечного сцепления необходимо, чтобы ряды шипов были расположены не слишком близко друг другу – скорее наоборот. Таким образом, только одна конфигурация шипов уже создает существенные отличия между покрышками.
Как отметили в Tuulilasi, компания Nokian отлично справилась со своим домашним заданием и доказала, что можно без нарушений правил увеличить количество шипов и обеспечить оптимальное сцепление.
Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура незначительно варьировалась в районе нуля градусов. В испытаниях использовались Volvo V60 и V70, а большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в Тампере (Финляндия) также весной этого года. Там же оценивалось потребление топлива.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
1 место — Nokian Hakkapeliitta 8. Nokian со своими 190 шипами являются единственными в своем роде, и благодаря этому у них быстрый разгон, короткий тормозной путь, а также предсказуемое поведение на льду. Кроме того, у Nokian самое быстрое ускорение и достаточно эффективное торможение на заснеженной поверхности. В тесте на длину тормозной дистанции на мокрой поверхности Nokian несколько снижает планку, но с управляемостью в дождь проблем явно не будет. На сухом асфальте шины быстро останавливаются и уверенно ведут себя в экстренных ситуациях. Сопротивление качению низкое, а шум тихий, даже несмотря на большое количество шипов. Заслуженное первое место в тесте.