В этом году к каждым шинам предъявлялось несколько критериев: во-первых, они должны были впервые участвовать в тестах GF, а во-вторых, 17-дюймовые покрышки должны были иметь индекс скорости W или выше. Кроме этого было решено представить полный спектр шин от дешевых до премиальных. Китайские покрышки, однако, брать не стали, объяснив это тем, что во всех предыдущих тестах у них были просто катастрофические результаты во время торможения на мокрой поверхности.
В итоге в тестах приняли участие шесть моделей летних шин, одна из которых выступила в роли ориентира для остальных. Ориентиром за свои сбалансированные качества были выбраны проверенные Dunlop SP Sport 01A, бюджетный сегмент представляют Barum и Fulda, премиальный - Michelin, а соревноваться с ними будут Nokian и Vredestein.
Список протестированных шин:
Все шины устанавливались на диски размера 7x17 дюймов. Всего было запланировано 11 дисциплин. Наиболее важным критерием является, как и всегда, эффективность торможения с ABS на сухой и мокрой поверхности, а кроме этого все шины были протестированы на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, сопротивление качению, комфортность хода и уровень шума. А также устойчивость на высокой скорости - cогласно нормативам VW, угол развала может измениться только на три градуса после 10 минут на скорости 270 км/ч. Nokian и Fulda выдержали даже 290 км/ч, а еще одна модель смогла справиться с 300 км/ч.
Впрочем, так быстро VW GTI не смог бы разогнаться даже на трассе Autodromo di Franciacorta неподалеку от Брешии (Италия), где шины должны были продемонстрировать свою управляемость на сухой поверхности. При этом во время выставления окончательной оценки учитывалось не только время прохождения круга, но и субъективные мнения тест-пилотов, так что шины должны были показать хорошую предсказуемость реакций, цепкость во время резких маневров и отзывчивость на повороты руля.
В итоге все шины показали хорошее время, и разница была только в характере поведения. Лучшими стали Fulda, Nokian и Michelin, а Dunlop, хотя и отличаются хорошими реакциями на повороты руля, не позволяют так же быстро проходить повороты. Угол поворота Barum и Vredestein оказался больше, чем у остальных, что стоило им ценных баллов.
На мокрой поверхности разница должна быть больше, и для этих тестов эксперты отправились на трассу Pirelli неподалеку от Виццолы. Первые места - у Nokian и Michelin, которые обеспечивают отличное сцепление и демонстрируют лишь легкий намек на недостаточную поворачиваемость. Dunlop опять были самыми предсказуемыми, но недостаточно скоростными, что, впрочем, не помешало им тоже получить оценку «Очень хорошо». Fulda ведут себя немного беспокойно и более склонны к недостаточной поворачиваемости, а Barum и Vredestein слишком нестабильно реагируют в резких маневрах. Как бы то ни было, результат всех шин следует считать приемлемым.
Следующий тест является решающим для получения высокой позиции в общем зачете - торможение с ABS на мокрой поверхности с 80 км/ч. Если шина показывает слабости в этой дисциплине, хорошей оценке ей не видать. Впрочем, здесь это относится только к Vredestein, которым понадобилось на 4 метра больше, чем Nokian, а у остальных с тормозными свойствами все в порядке. Стоит также отметить отличный результат шин Barum.
На сухом асфальте различия, естественно, меньше, но здесь, чтобы получить оценку «Хорошо» надо было затормозить в районе 36 метров. Получилось это только у Michelin и Nokian, а остальные заслужили только «Удовлетворительно».
Теперь снова испытания на мокрой поверхности, а именно на круге диаметром 42 метра. Этот тест нужен для того, чтобы определить область потери сцепления при соответствующем угле поворота рулевого колеса. Разница оказалась минимальной и уложилась в 5%. Лучшими стали Vredestein, Mchelin и Nokian, от которых совсем немного отстали Dunlop и Fulda. Только Barum требуют большего угла поворота руля и призывают системы управления вмешаться на более ранней стадии.
Для завершения проверки уровня безопасности были проведены два теста на устойчивость к аквапланированию. В первом тесте во время движения по прямой скорость увеличивают на 5 км/ч, пока передние колеса не теряют сцепление с дорогой и не "всплывают". Первую строчку здесь заняли Michelin с результатом 85,3 км/ч. Скорости выше 80 км/ч также смогли достичь Fulda и Vredestein, оценку «Хорошо» получили Barum, «Удовлетворительно» - Dunlop, а на последнем месте разместились Nokian.
Эксперты GF, впрочем, решили, что это не совсем объективные результаты, потому что здесь решающим фактором является глубина протектора. Поэтому все шины были протестированы еще раз с остаточной глубиной 5-6 мм, и эти испытания показали, что шины начинают "плавать" уже при скорости чуть больше 60 км/ч. В связи с этим Gute Fahrt напоминает, что усердствовать с педалью газа в дождливую погоду явно не стоит.
Что касается поперечного аквапланирования, с ним лучше всего справляются те же Michelin, Vredestein и Fulda. Далее следуют Barum и Nokian, а замыкают группу на этот раз Dunlop с оценкой «Удовлетворительно».
Фактор сопротивления качению привлекает в последнее время все больше и больше внимания, даже если говорить о шинах с большим диаметром. Считается, что снижение сопротивления качению на 5% способно уменьшить расход топлива на 1%. Это означает, что Nokian, которые катятся легче всего, могут сократить потребление топлива VW GTI на 5% по сравнению с Dunlop. Естественно, при очень аккуратном вождении.
В конце идут оценки за комфорт и шум. Чудес от 17-дюймовых шин ожидать не приходится, но есть и различия. Если взять Dunlop, Barum и Michelin, то стыки покрытий и другие неровности будут оставаться позади без болезненных толчков, которые точно будут, если ехать на Fulda. В плане шумности все шины показали приемлемые результаты, так что оценки хуже «Хорошо» в этом тесте не получил никто.
Весомость оценок
Как и всегда у Gute Fahrt, весомость оценки в тесте на торможение на мокрой поверхности равняется 25%, на управляемость на мокрой и торможение на сухой поверхности - 15%, на управляемость на сухой поверхности - 10%, на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также комфорт и шум - 5%, на сопротивление качению - 10%.
Вердикт
Самыми сбалансированными оказались финские Nokian, которые не только отлично тормозят автомобиль в любых условиях, но и обладают самым низким сопротивлением качению среди протестированных шин. С небольшим отрывом финишировали Michelin, которые, как и Nokian, получают рейтинг «Рекомендовано». Эксперты GF также отметили, что хорошим соотношением цены и качества порадовали Barum. Результаты 18-дюймовых шин ожидайте в ближайшем времени.
Результаты тестов
Управляемость на сухой поверхности
Средняя скорость на треке длиной 2 519 м, км/ч
Управляемость на мокрой поверхности
Средняя скорость на треке длиной 1 250 м, км/ч
Торможение с ABS на сухой поверхности
Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м
Торможение на мокрой поверхности
Тормозной путь с 80 до 0 км/ч, м
Продольное аквапланирование
Скорость потери сцепления. Толщина водного слоя - 7 мм, , км/ч
Поперечное аквапланирование
Максимальное боковое ускорение. Толщина водного слоя - 6 мм, м/с2
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Максимальное боковое ускорение. Диаметр круга - 42 метра, м/с2
Сопротивление качению на скорости 80 км/ч
Коэффициент сопротивления качению
Комфортность
Субъективная оценка после езды по
асфальту, бетону, брусчатке со стыками покрытий и канализационными
люками (максимум - 10 баллов), баллы
Шумность
Субъективная оценка шума внутри кабины на скорости 60 км/ч при выключенном двигателе (максимум - 10 баллов), баллы
Итоговая таблица
Примечение: "++" - Очень хорошо; "+" - Хорошо; "О" - Удовлетворительно; "-" - Посредственно; "--" - Неудовлетворительно
Мнения экспертов Gute Farht о каждой шине представлены ниже:
Первое место | |
+ Предсказуемое поведение на мокрой поверхности |
|
| |
Второе место | |
+ Превосходная устойчивость к аквапланированию |
|
| |
Третье место | |
+ Отличное соотношение цены и качества |
|
| |
Четвертое место | |
+ Высокая устойчивость к поперечному аквапланированию |
|
| |
Пятое место | |
+ Плавный и комфортный ход |
|
| |
Шестое место | |
+ Отличная устойчивость к аквапланированию |
|
|