Нешипованные шины европейского типа отличаются по своим характеристикам от фрикционных шин скандинавского типа, однако многие водители не знают или пренебрегают этим отличием, заявили в NTF:s, шведской некоммерческой организации, занимающейся увеличением уровня безопасности дорожного движения.
Как заявила генеральный секретарь NTF:s Мари Норден (Marie Norden), тесты показали, что на льду тормозной путь шин европейского типа будет почти в два раза длиннее, чем у шипованных, и на 30% длиннее, чем у нешипованных шин для северного климата.
«Таким образом, многие шведские автомобилисты ездят зимой на небезопасных шинах, не адаптированных к нашей зиме. Мы видим, что снижается спрос на шипованные шины и такимии же темпами растет количество пользователей шин для Центральной Европы, - сказала г-жа Норден. - Нет никаких статистических данных по поводу того, какие шины стояли на автомобилях, попавших в ДТП, но угроза безопасности очевидна. К тому же есть водители, которые считают, что на зимних шинах европейского типа можно ездить круглый год», - добавила она.
Европейский тип шинОбразец: фрикционная MICHELIN Latitude Alpin 2
Основная задача — наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег. |
Скадинавский (арктический) тип шинОбразцы: фрикционная Nokian Hakkapeliitta R2 и шипованная Hakkapeliitta 8
Основная задача — наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. |
Ключевые особенности:
|
Ключевые особенности:
|
С 2012 года все шины, продаваемые в ЕС, должны быть снабжены этикетками с указанием сопротивления качению, сцепления на мокрой дороге и уровня шума. В NTF:s считают, что в северных странах не менее важно знать, насколько эффективно шины работают на льду, и, следовательно, нужна новая маркировка (с подобной идеей несколько лет назад выступала компания Nokian).
«Возможность отличить шины, адаптированные для северных условий, приобретает все большее значение, поскольку нешипованные шины становятся все более распространенным, и многие покупают их в Интернете, - заявила г-жа Норден. - Существует очевидный риск того, что нешипованные шины, которые вы заказали на прошлой неделе, после первых морозов не смогут обеспечить необходимое сцепление, поскольку на самом деле они предназначены для Центральной Европы».
По ее словам, правильный выбор шин достаточно сложен, и NTF:s работает над тем, чтобы помочь потребителю.
«Все должны понимать, что зимой температура в Швеции существенно снижается даже в Сконе [на юге страны], и в этих условиях шин европейского типа не работают», - добавила она.
Источник: colesa.ru