Скандинавский тип:
1. Bridgestone Blizzak WS80
2. Continental ContiVikingContact 6
3. Goodyear UltraGrip Ice 2
4. GT Radial Champiro WinterPro
5. Michelin X-ice Xi3
6. Nokian Hakkapeliitta R2
7. Pirelli Ice Zero FR
Европейский тип:
1. Nokian WR D4
Тестирование на снегу и льду проводилось на известном в Европе испытательном полигоне White Hell в финской Лапландии. Испытания проводились в начале 2017 года при температуре воздуха -16 и -6°С. Тестируемые шины устанавливались на автомобили Volvo V40, V60 и М70 с активированными системами курсовой устойчивости и помощи при торможении.
«Сухие» и «мокрые» тесты также проводились проводились на автомобилях Volvo V40 и V70 в апреле того же года в местечке Тампер (Финляндия). Уровень шума измерялся в два подхода – внешний, при помощи оборудования, и внутри салона автомобиля – на заднем пассажирском и водительском сиденьях.
При формировании финального рейтинга эксперты отметили, что хотя шины Continental и Nokian получили одинаковое максимальное количество баллов из 100 возможных, характер их поведения при этом был различным. Так, если к примеру, Continental ContiVikingContact 6 демонстрировали более высокую эффективность на снегу и льду, чем Nokian Hakkapeliitta R2, то результаты финских шин на сухом и мокром асфальте были выше, чем у Continental. В связи с этим эксперты Vi Bilägare подчеркивают, что при выборе шин важно учитывать результаты каждой из дисциплин в отдельности.
ЛЁД: разгон, торможение и управляемость
СНЕГ: разгон, торможение и управляемость
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ: торможение и управляемость
СУХОЙ АСФАЛЬТ: торможение и управляемость
ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ: сопротивление качению, экономия топлива
АККУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ
Место | Модель | Баллы | |
1 | Continental ContiVikingContact 6 | 86 из 100 | |
|
+ Отличные разгон и торможение на льду и снегу + Хорошая управляемость на льду + Хорошая управляемость на снегу, мокром и сухом покрытии + Хорошая топливная экономичность |
||
- Относительно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте - Шумноваты |
Место | Модель | Баллы | |
1 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 86 из 100 | |
|
+ Хорошие разгон, торможение и управляемость на льду и снегу + Хорошие показатели управляемость и торможения на мокром покрытии + Хорошая управляемость на сухом покрытии + Невысокий расход топлива |
||
- Тормозной путь на сухом покрытии мог быть и поменьше |
Место | Модель | Баллы | |
3 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 79 из 100 | |
|
+ Отличные разгон и торможение на льду и снегу + Удовлетворительное торможение на мокром и сухом асфальте + Низкий уровень шума + Хорошая топливная экономичность |
||
- Имеется незначительная склонность к заносу на льду - Имеются некоторые проблемы с управлением и прохождением поворотов на мокром покрытии - Имеются некоторые проблемы с управлением и устойчивостью на поворотах в "сухих" дисциплинах |
Место | Модель | Баллы | |
4 | Pirelli Ice Zero FR | 78 из 100 | |
|
+ Отличные разгон и управляемость на льду + Отличные показатели торможения, разгона и управляемости на снегу + Хорошая управляемость на сухом покрытии + Очень хорошая топливная экономичность |
||
- Слабоватые характеристики торможения на льду, мокром и сухом асфальте |
Место | Модель | Баллы | |
5 | Michelin X-ice Xi3 | 72 из 100 | |
|
+ Отличные разгон и торможение на льду + Хорошая управляемость на сухом асфальте + Хорошая топливная экономичность |
||
- Относительно слабые показатели боковой устойчивости и управляемости на льду и снегу |
Место | Модель | Баллы | |
5 | Bridgestone Blizzak WS80 | 72 из 100 | |
|
+ Приемлемые разгон и торможение на льду и снегу
+ Стабильность управления и устойчивости на льду
+ Отличная управляемость на снегу
|
||
- Неудовлетворительная управляемость и склонность к заносам на мокром и сухом асфальте
- Средняя топливная экономичность
|
Место | Модель | Баллы | |
7 | Nokian WR D4 | 68 из 100 | |
|
+ Удовлетворительная эффективность торможения на снегу
+ Отличные результаты на мокром и сухом асфальте
|
||
- Однозначно проигрывают в сцеплении на льду и снегу шинам скандинавского типа |
Место | Модель | Баллы | |
8 | GT Radial Champiro WinterPro | 55 из 100 | |
|
+ Превосходные результаты на мокром и сухом покрытии | ||
- Разгон и торможения на льду на 25% хуже, чем у лидеров - "Тупят" на повороты руля и слабо держат автомобиль на льду при поворотах - Сцепление на снегу - почти никакое - Самая низкая топливная экономичность в тесте |