Не так давно шведское печатное издание провело тест нешипованных зимних шин скандинавского типа. Во время теста были изучены особенности шин; в перечень вошли только известные на автомобильном рынке модели:
Это не только Continental, Goodyear, Nokian, Michelin и Pirelli, но и шины марки Nexen WinGuard Ice Plus WH43, которые подверглись критике, связанной со слишком длинным путем торможения и плохой устойчивостью на сухой дороге. Представителем бюджетной категории стала датская компания Nordexx: шины наглядно демонстрируют водителям, что экономия не всегда оправдана.
Nokian и Continental – шины, которые стали лучшими при проверке тяговых усилий на льду. Самым худшим было признано сцепление у шин Nexen: при разгоне показатель значительно ниже, чем во время торможения.
При торможении на гладкой обледенелой дороге лучший результат продемонстрировали шины Continental; Pirelli и Nordexx отстали от лидера: их тормозной путь при скорости 25 км/ч оказался несколько длинее.
Боковая устойчивость на ледяной трассе – еще один параметр, который исследовали во время теста. Лидером снова стала марка Continental, однако, результаты Pirelli тоже впечатлили. Следует обратить внимание на шины Goodyear и Nokian: они гораздо хуже ведут себя при понижении температуры. Неприятно удивить могут бюджетные Nordexx: при выезде на сухой лед резко теряется сцепление.
Pirelli показали самое высокое тяговое усилие на снегу; во время разгона на Nokian скорость оказалась несколько ниже. Если не придираться, можно сказать, что все скандинавские шины продемонстрировали примерно одинаковый результат.
В торможении на снегу лидером снова стали шины марки Pirelli. Самый худший результат продемонстрировали Continental TS870.
Еще один параметр, изученный во время тестирования – управляемость автомобилем на заснеженной трассе. Здесь лучшими стали сразу три бренда со сбалансированными характеристиками: Continental, Pirelli и Nokian. Nordexx уходят в занос, Nexen нуждаются в большей чувствительности на входе в повороты. Согласно мнению экспертов, европейские шины, несмотря на низкое сцепление, отличились информативностью и легкой управляемостью.
Эффективность торможения – показатель, лидером которого стали шины европейских брендов. У Goodyear тормозной путь значительно короче, чем у аналогов; результат Nexen лучше других благодаря эффективной модернизации, а Michelin плохо функционируют на мокрой поверхности, что не является новостью для автолюбителей.
В общем зачете места между зимними нешипованными шинами распределились следующим образом:
Гарантия отличного сцепления, легкость управления автомобилем на заснеженной или обледенелой дороге. Как только теряется сцепление, шины информируют водителя. На дороге они ведут себя предсказуемо, что обеспечивает должную устойчивость. Несмотря на то, что тормозные пути были длиннее, чем у шин других производителей, это не создает угрозу безопасности.
Лучшие на мокром и сухом дорожном покрытии шины, они способны быстро остановить автомобиль на снегу или льду. Проблема, с которой придется столкнуться водителю – управляемость и маневренность в холодное время года: сцепление резко пропадает, а склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости повышается.
Шины, которые продемонстрировали хороший баланс между сцеплением на льду и на сухом асфальте. Независимо от типа покрытия, шины этого бренда заняли лидирующие позиции во всех испытаниях. Следует обратить внимание на достаточно длинный тормозной путь на льду и на снегу. Громкость шин зависит от типа дорожного покрытия.
Шины, которые заняли четвертое место в общем зачете. Они стали лидерами во всех «зимних» испытаниях, однако, в этом году их сцепление на льду и на снегу значительно меньше, чем у шин от других производителей. Nokian, несмотря на высокое сцепление и отличные тормозные показатели на мокром дорожном покрытии, демонстрируют проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. Следует обратить внимание, что на сухом покрытии шины продемонстрировали отличную устойчивость во время совершения экстренных маневров и низкое сопротивление качанию. Единственный недостаток заключается в том, что при повышении скорости езды автомобиля появляется неприятный шум.
Шины, при тестировании которых удалось выявить дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. Во время езды по снегу и льду Michelin X-Ice Snow продемонстрировали отличные тормозные и тяговые свойства. Следует отметить их склонность к недостаточной поворачиваемости: изделиям не нравятся резкие повороты руля. На сухом покрытии шины этого бренда продемонстрировали образцовый показатель устойчивости, однако, на мокрой дороге этот параметр оказался гораздо хуже: длинный тормозной путь и слабое поперечное сцепление стали причинами снижения баллов. Нельзя оставить без внимания и низкую устойчивость к аквапланированию и достаточно высокий уровень шума во время езды.
Которые во время прошлогоднего тестирования поразили экспертов коротким тормозным путем на льду, однако, получили критику за отсутствие баланса между сцеплением. Компания-производитель приняла замечания во внимание: шины были модернизированы, благодаря чему сцепление стало более сбалансированным. Nexen WinGuard Ice Plus WH43 демонстрируют достаточно эффективное торможение на сухом покрытии, более высокую управляемость автомобилем, но только при условии передвижения на низкой скорости. При езде на скорости более 100 км/ч шины выходят из зоны комфорта, проявляя достаточно слабую боковую устойчивость.
Европейские шины с высокими результатами на сухом и мокром дорожном покрытии, высокой устойчивостью к аквапланированию, отличным управлением на снегу. Однако, нельзя не заметить отсутствие адаптации к поездкам по льду и обледенелым дорогам: тормозной путь становится опасно длинным. Эксперты отметили стабильность бренда на пределе сцепления и пришли к мнению, что Continental WinterContact TS870 – вариант предпочтительнее скандинавских шин.
Датские шины, занявшие последнее место в рейтинге. Они выпускаются в Китае и привлекают внимание автовладельцев низкой стоимостью. Несмотря на заявление производителя, что они предназначены для использования в суровых зимних условиях, во время тестирования была обнаружена слабая боковая устойчивость при поездке на льду. Что особенно опасно, они резко теряют сцепление, не предупреждая об этом водителя. Эксперты обратили внимание и на нестабильность шин во время поворотов на мокром дорожном покрытии, и на потерю управления во время экстренных маневров на сухой поверхности, и на громкий шум. Nordexx Wintersafe Ice были признаны самыми шумными шинами за всю историю исследований.