+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

17.30.2022

 

Шведский автомобильный журнал Vi Bilägare провел очередное тестирование зимних шипованных шин. Такие сравнения различные периодические издания скандинавских стран проводят систематически.

В тесте приняли участие:

 

Тесты производились на шинах одного из наиболее распространенных размеров - 205/55 R16. В качестве транспортных средств использовались VW Golf 7 - на снегу и по льду и Seat Leon ST - на мокром асфальте и сухой дороге. Место проведения тестов тестовый полигон Эльвсбюном (Швеция) и трасса возле Тампера (Финляндия) соответственно.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

ЛЁД.

Для начала, шины проверялись в крайне экстремальных условиях ледяной дороги при температуре -14°С…-18°С:

 

 

Из новичков лучше всего себя показали Hakkapeliitta 10 и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Еще один представитель производителя Nokian - Nordman 8 отстал от победителя совсем ненамного 2,26 с против 2,39 с. Однако другой новичок - Nexen WinGuard WinSpike 3 продемонстрировал провальные показатели, всего 3,76 даже хуже чем Continental IceContact 3 (2,93с). Однако большинство шин продемонстрировали довольно высокие показатели разгона в пределах 2,26-2,5 с.

Самые лучшие показатели продемонстрировали Goodyear UltraGrip Arctic 2 сбросившие скорость менее чем за 10 м (9,67). Еще три марки, среди которых оба изделия компании Nokian показали вполне сопоставимые результаты в пределах 10-11 м. А вот у еще одной новинки Nexen WinGuard WinSpike 3, а так же старичка Pirelli Ice Zero 2 сцепление со льдом оказалось намного хуже и для торможения им понадобилось 15,47 м и 14,22 м соответственно, что является откровенно посредственным показателем для зимней резины.\\

Первое место, с минимальным отрывом, занял перспективный новичок Goodyear UltraGrip Arctic 2 со временем 49,4 с. На втором - Michelin X-Ice North 4, который отстал всего на 0,03 с, что можно считать пределом статистической ошибки. Дале, следует более существенное отставание у изделий компании Nokian: Hakkapeliitta 10 и Nordman 8 поделили  четвертое и пятое места соответственно. В обоих случаях результат был более 50 с. Nexen WinGuard WinSpike 3 и в этом случае был последний, показав 52,85 с. Более чем на секунду отстав от двух других аутсайдеров Pirelli Ice Zero 2 и Continental IceContact 3.

Как показала практика, грамотное расположение шипов и их количество оказывают ключевое воздействие на поведение автомобиля на обледенелой дороге. Следует отметить, что такие высокие показатели, продемонстрированные на льду Goodyear UltraGrip Arctic 2 стали результатом использования шипов Arctic Eagle Claw и увеличения их количество.

 
СНЕГ.

Что касается тестирования при езде по снегу, то здесь основным параметром, влияющим на результат является рисунок протектора.

 

Самые лучшие результаты продемонстрировала старая модель шин Pirelli Ice Zero 2 разогнавшаяся до 35 км/час за 3,97 с. Однако ненамного от нее отстали Nokian Hakkapeliitta 10, Nokian Nordman 8 и Goodyear UltraGrip Arctic 2 время которых не вышло за пределы 4,13 с. На последем месте с одинаковым результатом в 4,17 с оказались Nexen WinGuard WinSpike 3 и Linglong Green-Max Winter Grip 2.

 

Данный тест показал столь же ровные результаты у всех шин, в пределах 11,16 – 11,56 м. Из новых моделей лучшей стали Goodyear UltraGrip Arctic 2.

Continental также позволили показать лучшее время круга на снегу, и эксперты отметили, что потеря сцепления происходит медленно, и шины предупреждают об этом водителя. Pirelli обеспечивают отличное сцепление в поворотах, благодаря чему легко проходить резкие виражи, а Michelin, Nokian и Goodyear уступили по легкости управления двум указанным шинам.

 

АСФАЛЬТ.

На сухом покрытии Pirelli снова продемонстрировали лучшие тормозные качества, и в целом это шины которые очень хорошо работают на асфальте. Michelin заняли второе место, то есть на сухом покрытии они функционируют намного лучше, чем на мокром, а самые длинные тормозные пути оказались от двух шин от Nokian.

 

УРОВЕНЬ ШУМА.

 
Самыми тихими шинами были признаны Michelin, за которыми следуют Pirelli. Хуже остальных по этому показателю оказались Nexen и, в особенности, Linglong, которые будут утомлять своим шумом.

 

 
ИТОГИ ТЕСТА.

У зимних шипованных шин появился новый стандарт эксплуатационных параметров на льду, которые установили Goodyear UltraGrip Arctic 2.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

При этом, отрыв от прошлогоднего чемпиона Michelin X-Ice North 4, по совокупности параметров, более чем очевиден.

Michelin X-Ice North-4

Однако не всё так радужно. UltraGrip Arctic 2 показав отличные параметры управляемости на льду и отличный тормозной путь на снегу, характеристики поперечного сцепления с заснеженным дорожным покрытием у этой модели не так хороши, как у многих других шин. На асфальтовом покрытии продукция Goodyear предсказуемо была достаточно хороша при разгоне и торможении, то есть при прямолинейном движении. Как только начинались повороты, сцепление с трассой несколько ослабевало.

 

Continental IceContact 3

Что касается аутсайдера, данного теста по мнению большинства специалистов, это стали Nexen WinGuard WinSpike 3. Начать с того что наблюдатели отметили  абсолютное совпадение рисунка протектора с моделью зимних шин Michelin X-Ice North 4, которые в прошлом дважды становились победителями аналогичных тестов. Но несмотря на попытки производители Nexen решили сэкономить и установили 190 шипов против 250 у Michelin, что и стало причиной фиаско.

 

1 место

 

Goodyear UltraGrip Arctic 2

 

Общая оценка на льду

35

Общая оценка на снегу

22

Общая оценка на асфальте

21

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

8,9

Отличное сцепление на льду
Короткий тормозной путь в любых условиях

К особенностям поведения необходимо приспособиться

Очень рекомендовано

 

 

2 место

 

Michelin X-Ice North 4 (нажмите чтобы перейти в каталог)

 

Общая оценка на льду

32

Общая оценка на снегу

20

Общая оценка на асфальте

19

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

81

Отличное сцепление на льду и снегу
Хорошая устойчивость на сухом покрытии
Низкий уровень шума

Слабое сцепление на мокром покрытии

Очень рекомендовано

 

3 место

Nokian Hakkapeliitta 10(нажмите чтобы перейти в каталог)

 

Общая оценка на льду

32

Общая оценка на снегу

20

Общая оценка на асфальте

20

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

79

Хороший баланс между сцеплением на льду/снегу и мокром асфальте

Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

Очень рекомендовано

 

4 место

 

Nokian Nordman 8

 

Общая оценка на льду

28

Общая оценка на снегу

20

Общая оценка на асфальте

15

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

76

Высокое сцепление и хорошая управляемость при достижении его предела на льду и снегу

Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

Очень рекомендовано

 

 

5 место

 

Pirelli Ice Zero 2

 

Общая оценка на льду

15

Общая оценка на снегу

23

Общая оценка на асфальте

20

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

76

Отличные результаты на асфальте

Слабое сцепление на льду

Очень рекомендовано

 

 

6 место

 

Continental IceContact 3

 

Общая оценка на льду

17

Общая оценка на снегу

24

Общая оценка на асфальте

22

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

73

Надежно ведут себя во время экстренных маневров на асфальте
Хорошее сцепление на снегу

На удивление слабое сцепление на льду

Очень рекомендовано

 

7 место

Linglong Green-Max Winter Grip 2

 

Общая оценка на льду

31

Общая оценка на снегу

13

Общая оценка на асфальте

10

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

64

Хорошее сцепление на льду
Недостаточно хорошая управляемость на асфальте
Низкая устойчивость к аквапланированию
Высокий уровень шума

 

 

8 место

Nexen WinGuard WinSpike 3

 

Общая оценка на льду

7

Общая оценка на снегу

15

Общая оценка на асфальте

20

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

56

Короткий тормозной путь на асфальте
Безнадежно плохое сцепление на льду
Слабая боковая устойчивость на снегу
Повышенный уровень шума