Шведский автомобильный журнал Vi Bilägare провел очередное тестирование зимних шипованных шин. Такие сравнения различные периодические издания скандинавских стран проводят систематически.
В тесте приняли участие:
Тесты производились на шинах одного из наиболее распространенных размеров - 205/55 R16. В качестве транспортных средств использовались VW Golf 7 - на снегу и по льду и Seat Leon ST - на мокром асфальте и сухой дороге. Место проведения тестов тестовый полигон Эльвсбюном (Швеция) и трасса возле Тампера (Финляндия) соответственно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
ЛЁД.
Для начала, шины проверялись в крайне экстремальных условиях ледяной дороги при температуре -14°С…-18°С:
Из новичков лучше всего себя показали Hakkapeliitta 10 и Goodyear UltraGrip Arctic 2. Еще один представитель производителя Nokian - Nordman 8 отстал от победителя совсем ненамного 2,26 с против 2,39 с. Однако другой новичок - Nexen WinGuard WinSpike 3 продемонстрировал провальные показатели, всего 3,76 даже хуже чем Continental IceContact 3 (2,93с). Однако большинство шин продемонстрировали довольно высокие показатели разгона в пределах 2,26-2,5 с.
Самые лучшие показатели продемонстрировали Goodyear UltraGrip Arctic 2 сбросившие скорость менее чем за 10 м (9,67). Еще три марки, среди которых оба изделия компании Nokian показали вполне сопоставимые результаты в пределах 10-11 м. А вот у еще одной новинки Nexen WinGuard WinSpike 3, а так же старичка Pirelli Ice Zero 2 сцепление со льдом оказалось намного хуже и для торможения им понадобилось 15,47 м и 14,22 м соответственно, что является откровенно посредственным показателем для зимней резины.\\
Первое место, с минимальным отрывом, занял перспективный новичок Goodyear UltraGrip Arctic 2 со временем 49,4 с. На втором - Michelin X-Ice North 4, который отстал всего на 0,03 с, что можно считать пределом статистической ошибки. Дале, следует более существенное отставание у изделий компании Nokian: Hakkapeliitta 10 и Nordman 8 поделили четвертое и пятое места соответственно. В обоих случаях результат был более 50 с. Nexen WinGuard WinSpike 3 и в этом случае был последний, показав 52,85 с. Более чем на секунду отстав от двух других аутсайдеров Pirelli Ice Zero 2 и Continental IceContact 3.
Как показала практика, грамотное расположение шипов и их количество оказывают ключевое воздействие на поведение автомобиля на обледенелой дороге. Следует отметить, что такие высокие показатели, продемонстрированные на льду Goodyear UltraGrip Arctic 2 стали результатом использования шипов Arctic Eagle Claw и увеличения их количество.
Что касается тестирования при езде по снегу, то здесь основным параметром, влияющим на результат является рисунок протектора.
Самые лучшие результаты продемонстрировала старая модель шин Pirelli Ice Zero 2 разогнавшаяся до 35 км/час за 3,97 с. Однако ненамного от нее отстали Nokian Hakkapeliitta 10, Nokian Nordman 8 и Goodyear UltraGrip Arctic 2 время которых не вышло за пределы 4,13 с. На последем месте с одинаковым результатом в 4,17 с оказались Nexen WinGuard WinSpike 3 и Linglong Green-Max Winter Grip 2.
Данный тест показал столь же ровные результаты у всех шин, в пределах 11,16 – 11,56 м. Из новых моделей лучшей стали Goodyear UltraGrip Arctic 2.
Continental также позволили показать лучшее время круга на снегу, и эксперты отметили, что потеря сцепления происходит медленно, и шины предупреждают об этом водителя. Pirelli обеспечивают отличное сцепление в поворотах, благодаря чему легко проходить резкие виражи, а Michelin, Nokian и Goodyear уступили по легкости управления двум указанным шинам.
АСФАЛЬТ.
На сухом покрытии Pirelli снова продемонстрировали лучшие тормозные качества, и в целом это шины которые очень хорошо работают на асфальте. Michelin заняли второе место, то есть на сухом покрытии они функционируют намного лучше, чем на мокром, а самые длинные тормозные пути оказались от двух шин от Nokian.
УРОВЕНЬ ШУМА.
У зимних шипованных шин появился новый стандарт эксплуатационных параметров на льду, которые установили Goodyear UltraGrip Arctic 2.
Goodyear UltraGrip Arctic 2
При этом, отрыв от прошлогоднего чемпиона Michelin X-Ice North 4, по совокупности параметров, более чем очевиден.
Michelin X-Ice North-4
Однако не всё так радужно. UltraGrip Arctic 2 показав отличные параметры управляемости на льду и отличный тормозной путь на снегу, характеристики поперечного сцепления с заснеженным дорожным покрытием у этой модели не так хороши, как у многих других шин. На асфальтовом покрытии продукция Goodyear предсказуемо была достаточно хороша при разгоне и торможении, то есть при прямолинейном движении. Как только начинались повороты, сцепление с трассой несколько ослабевало.
Continental IceContact 3
Что касается аутсайдера, данного теста по мнению большинства специалистов, это стали Nexen WinGuard WinSpike 3. Начать с того что наблюдатели отметили абсолютное совпадение рисунка протектора с моделью зимних шин Michelin X-Ice North 4, которые в прошлом дважды становились победителями аналогичных тестов. Но несмотря на попытки производители Nexen решили сэкономить и установили 190 шипов против 250 у Michelin, что и стало причиной фиаско.
1 место
Общая оценка на льду |
35 |
Общая оценка на снегу |
22 |
Общая оценка на асфальте |
21 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
8,9 |
К особенностям поведения необходимо приспособиться
Очень рекомендовано
2 место
Michelin X-Ice North 4 (нажмите чтобы перейти в каталог)
Общая оценка на льду |
32 |
Общая оценка на снегу |
20 |
Общая оценка на асфальте |
19 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
81 |
Слабое сцепление на мокром покрытии
Очень рекомендовано
3 место
Nokian Hakkapeliitta 10(нажмите чтобы перейти в каталог)
Общая оценка на льду |
32 |
Общая оценка на снегу |
20 |
Общая оценка на асфальте |
20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
79 |
Относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии
Очень рекомендовано
4 место
Общая оценка на льду |
28 |
Общая оценка на снегу |
20 |
Общая оценка на асфальте |
15 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
76 |
Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии
Очень рекомендовано
5 место
Общая оценка на льду |
15 |
Общая оценка на снегу |
23 |
Общая оценка на асфальте |
20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
76 |
Слабое сцепление на льду
Очень рекомендовано
6 место
Общая оценка на льду |
17 |
Общая оценка на снегу |
24 |
Общая оценка на асфальте |
22 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
73 |
На удивление слабое сцепление на льду
Очень рекомендовано
7 место
Linglong Green-Max Winter Grip 2
Общая оценка на льду |
31 |
Общая оценка на снегу |
13 |
Общая оценка на асфальте |
10 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
64 |
8 место
Nexen WinGuard WinSpike 3
Общая оценка на льду |
7 |
Общая оценка на снегу |
15 |
Общая оценка на асфальте |
20 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
56 |