Этот тест шипованных шин, опубликованный в октябрьском номере журнала Vi Bilägare, возможно, был бы более остросюжетным, если бы не привычка шведов проводить испытания на льду и снегу в феврале. И анонсируй Michelin свою сверхшипастую новинку X-Ice North 4 месяцем ранее, промежуточные результаты и итоговый зачёт этого теста имели бы совсем другую картину.
Но не сложилось. В тесте приняли участие лидеры и завсегдатаи зимних тестов 2017 года, включая сессии нынешнего сезона.
Тесты проводились на испытательных трассах «Белого Ада» в Финляндии: по ключевым дисциплинам — в феврале при температуре от -8 – -1° С; на асфальте — в мае при температуре +5 – +14° С. Автомобилями для испытаний шин на торможение, разгон, управляемость, шумность были выбраны Volvo V40 (лед, снег, асфальт) и Volvo V60 — для теста на расход топлива.
В тест была добавлена Nokian Hakkapeliitta R3 — нешипованная зимняя шина, запущенная финским Nokian Tyres в этом году. Таким образом Vi Bilägare решили выяснить, на сколько подтянулась производительность фрикционных зимних шин до шипованных, взяв за образец одну из наиболее актуальных моделей нешипованного сегмента.
Список протестированных шин:
Bridgestone Noranza 001
Continental IceContact 2 |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
Gislaved Nord*Frost 200 |
Bridgestone Noranza 001 |
Yokohama iceGUARD iG65 |
Nexen WinGuard WinSpike WH62 |
Nokian Hakkapeliitta R3 |
|
Дисциплина | Баллы | |||||||
Разгон на льду (5-25 км/ч) | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 1 |
Торможение на льду (25-5 км/ч) | 15 | 15 | 12 | 9 | 12 | 9 | 3 | 3 |
Управляемость на льду (с) | 15 | 15 | 9 | 9 | 12 | 6 | 3 | 6 |
Общая оценка на льду | 35 | 35 | 23 | 21 | 28 | 19 | 7 | 10 |
Разгон на снегу (5-40 км/ч) | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 5 |
Торможение на снегу (40-5 км/ч) | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 |
Управляемость на снегу (с) | 15 | 12 | 12 | 12 | 9 | 6 | 6 | 6 |
Общая оценка на снегу | 23 | 22 | 19 | 20 | 16 | 15 | 11 | 16 |
Торможение на мокром покрытии (100-0 км/ч) | 8 | 6 | 10 | 8 | 4 | 8 | 6 | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (с) | 5 | 5 | 3 | 4 | 2 | 5 | 4 | 2 |
Общая оценка на мокром покрытии | 13 | 11 | 13 | 12 | 6 | 13 | 10 | 4 |
Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч) | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 |
Общая оценка на сухом покрытии | 9 | 7 | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 7 |
Расход топлива на 80 км/ч | 4 | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | 6 | 10 |
Внутренний шум (субъективно) | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 5 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 86 | 83 | 71 | 68 | 66 | 65 | 45 | 52 |
МЕСТО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | вне зачета |