+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2023)

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 225/45 R17 (2023)

16.6.2024


В очередном тесте VB за победу боролись семь участников!

В своем очередном тесте эксперты шведского издания Vi Bilägare сравнили характеристики нешипованных шин скандинавского типа, при этом взяв для сравнения (как и в испытаниях шипованных шин) один комплект шин премиум-класса, выпущенный восемь лет назад.

Как отмечают в VB, более мягкая резиновая смесь фрикционных шин изнашивается быстрее в сравнении с более жесткими шипованными покрышками, и к тому же они, как правило, зимой чаше используются на расчищенном асфальте. В сравнении с протестированными «бэушными» шипованными шинами, у фрикционных износ был выше, а глубина рисунка составляла чуть более 6 мм по сравнению с 7 мм у «шиповок», но, по словам испытателей, резина затвердела несколько сильнее.

Дебютантами на этот раз стали две шины - Goodyear UltraGrip Ice 3 и Pirelli Ice Zero Asimmetrico. По поводу первой модели в VB сказали, что у Goodyear была традиция разрабатывать шины, которые по характеристикам занимали место между «скандинавками» и «европейками» и сочетали высокое сцепление на льду с лучшими в классе свойствами на мокром асфальте. Поэтому вопрос был в том, продолжила ли компания следовать этому подходу или они внесли коррективы при смене поколения. В свою очередь, Pirelli Ice Zero Asimmetrico – это на самом деле шина, которая ранее была представлена в Азии, а в Скандинавию она попала из-за того, что компании пришлось прекратить поставки из России. В VB по этому поводу выразили опасение, что, хотя шины позиционируются как принадлежащие к скандинавскому типу, на самом деле они были разработаны для Японии и Китая, где большее внимание уделяется характеристикам на асфальте.

Лед

На льду учитывалось в том числе тяговое усилие (измерялось время разгона с 5 до 25 км/ч), и лучшими стали Michelin и Nokian, за которыми следуют Continental и Bridgestone. Немного отстали от остальных китайские Triangle, а Pirelli «тоже не впечатлили». В испытаниях на эффективность торможения первое место снова досталось Michelin, тогда как хорошие результаты также показали Nokian и Continental. Изношенные шины заняли последнее место, но их отставание от новых Triangle оказалось на удивление небольшим.

Управляемость оценивалась по итогам трех заездов – три круга каждый – и лучше всего справились с крутыми поворотами и высокими нагрузками шины Continental. По словам экспертов, Bridgestone и Goodyear тоже обеспечивают хорошую управляемость, тогда как Pirelli и Nokian очень быстро реагируют на действия водителя. В то же время старые шины в состоянии проинформировать о достижении предела сцепления, тогда как Triangle уходят в занос резко и без предупреждения.

Снег

На снегу лучшим тяговым усилием отметились Goodyear и Pirelli, и в целом отличия между шинами традиционно были небольшими. Даже изношенные шины незначительно уступили другим участникам, но Triangle отстали даже от них. В тесте на длину тормозной дистанции разница между лучшим и худшим результатами составила всего полметра, а лучше всего показали себя на утрамбованном снегу шины Goodyear, Michelin и Pirelli.

На извилистой заснеженной трассе расстановка сил изменилась, и первые места достались Nokian и Continental, которые позволяют проходить повороты на самых больших скоростях. Goodyear тоже работают хорошо, тогда как подержанные шины обеспечивают лучшую управляемость, чем Triangle, несмотря на в целом более низкий уровень сцепления.

Мокрый асфальт

На мокром покрытии быстрее всего остановили автомобиль Goodyear, тогда как превзойти конкурентов также получилось у Michelin. Тормозной путь большинства других шин (при замедлении от 80 до 5 км/ч) был на 1-2 метра короче, чем у Triangle, но настоящие проблемы возникли у «новинки» от Pirelli, которым для остановки потребовалась дополнительная дистанция, эквивалентная длине автомобиля.

В тесте на управляемость лучшее сцепление с мокрым асфальтом снова продемонстрировали Goodyear, тогда как Continental тоже ведут себя сбалансированно и хорошо сопротивляются боковому уводу в поворотах. В то же время Triangle способны резко и без предупреждения уйти в занос, а у Bridgestone есть сильная склонность к недостаточной поворачиваемости.

Goodyear (вместе с Michelin) также очень хорошо сопротивляются аквапланированию, хотя у «скандинавок» в этой дисциплине часто возникают сложности. Хуже всего с задачей справились Bridgestone и изношенные шины.

Сухой асфальт

Чем меньше глубина протектора, тем выше сцепление шины на сухом покрытии, поэтому лучшими по тормозным свойствам в этой части теста стали изношенные Nokian. Шины Bridgestone благодаря мягкой резиновой смеси стали лучшими среди новых покрышек, а за ними следуют Continental и Triangle. Последнюю же строчку заняли Pirelli.

За управляемость на сухой поверхности выставлялись субъективные оценки (с учетом таких факторов, как курсовая устойчивость и поведение в слаломе), и лучшими были признаны Goodyear. Шины Pirelli тоже очень стабильно ведут себя под нагрузками, тогда как изношенные шины ухудшают контроль над автомобилем.

Расход топлива измерялся с использованием VW Golf GTI при 70 км/ч, и благодаря небольшой глубине протектора лучший результат показали подержанные шины, но в то же время у Goodyear показатель был не намного хуже. Самым высоким сопротивлением качению отметились Michelin и Bridgestone.

Оценка за шумность выставлялась с учетом как измерений децибелметром, так и субъективной оценки, которая имеет большую весомость. По словам экспертов, благодаря насыщенному рисунку и мягкому компаунду высокий акустический комфорт обеспечивают Bridgestone, а Triangle стали их противоположностью, так как издают раздражающие звуки уже на небольших скоростях.

ВЕРДИКТ

Шины Continental VikingGcontact 7 со времени своей премьеры побеждали в тестах уже множество раз, а в новых испытаниях они также заняли первое место, так как обеспечивают легкость в управлении на всех поверхностях и не имеют выраженных недостатков. Второе место заняли новые Goodyear UltraGrip Ice 3, особенно хорошо показавшие в тестах на асфальте, а третье – Nokian Hakkapeliitta R5, которые, напротив, продемонстрировали свои главные достоинства на льду и снегу. Последнюю строчку заняли Triangle, которые получили столько же баллов, сколько изношенные шины Nokian, и в VB по этому поводу отметили, что новые шины действительно повышают уровень безопасности, но только если брать продукт премиум-класса.





ИТОГИ: