Для выпуска №6 в 2020 году, шведское издание ViBilagare провело тест шоссейных летних шин для внедорожников и кроссоверов. Для испытаний было выбрано семь моделей шин, популярных в текущем сезоне, в размере 225/60 R18 — штатном для автомобилей Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, BMW X3, Subaru Outback и других.
ViBilagare также добавил в тест шину Continental CrossContact LX2 с соотношением производительности на асфальте и бездорожье 80/20. Издание сочло эту модель полезным ориентиром для тех, кто выбирает шины с учетом географии своих поездок.
Протестированные шины:
Референсные шины:
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Дисциплина / Шины | Michelin Pilot Sport 4 SUV | Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | Nokian Hakka Blue 2 SUV | Bridgestone Turanza T005 | ||||
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место |
Тормозной путь, метры | 21,5 | 1 | 23,6 | 4 | 22,9 | 3 | 22,7 | 2 |
Управляемость, секунды | 71,59 | 1 | 71,82 | 2 | 72,97 | 4 | 72,84 | 3 |
Аквапланирование, км/ч | 90,4 | 1 | 88,1 | 3 | 88,4 | 2 | 80,0 | 6 |
СУХОЙ АСФАЛЬТ | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место |
Тормозной путь, метры | 33,9 | 1 | 34,6 | 3 | 36,9 | 4 | 34,2 | 2 |
Управляемость, секунды | 66,8 | 3 | 66,4 | 1 | 67,0 | 4 | 66,4 | 1 |
Комфорт (суб.), баллы | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 1 | 2 | 7 |
Шум в салоне (суб.), баллы | 2 | 6 | 4 | 1 | 4 | 1 | 2 | 6 |
Экономичность, кг/т | 5,18 | 6 | 5,08 | 3 | 5,10 | 4 | 4,97 | 1 |
Комментарий экспертов |
Понравилось: практически безупречная производительность на сухом и мокром асфальте; хороший баланс характеристик; безопасные ходовые качества. Не понравилось: Рулевое управление не такое точное, как у Bridgestone и Goodyear; немного шумные; высокая цена. |
Понравилось: хорошая управляемость на сухом асфальте; отличная устойчивость к аквапланированию; хорошая производительность на мокрой дороге. Не понравилось: рулевое управление не такое точное, как у Bridgestone; высокая цена. |
Понравилось: очень комфортные; тихие; хорошо сбалансированые и простые в управлении. Не понравилось: средняя эффективность торможения на сухом асфальте. |
Понравилось: приятная езда благодаря быстрому отклику на рулевое управление; короткий тормозной путь и отличная производительность на сухом асфальте; хорошая управляемость на мокром асфальте; высокая экономия топлива. Не понравилось: громко шумят; средняя устойчивость к аквапланированию. |
Место | 5 | 6 | 7 | Вне зачета | ||||
Дисциплина / Шины | Vredestein Ultrac Satin | Pirelli Scorpion Verde | Nankang AS1 | Continental ContiCrossContact LX 2 | ||||
МОКРЫЙ АСФАЛЬТ | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место |
Тормозной путь, метры | 24,8 | 6 | 24,5 | 5 | 25,6 | 7 | 26,3 | 8 |
Управляемость, секунды | 74,51 | 5 | 76,20 | 6 | 77,79 | 7 | 78,01 | 8 |
Аквапланирование, км/ч | 87,2 | 4 | 80,2 | 5 | 79,1 | 7 | 76,0 | 8 |
СУХОЙ АСФАЛЬТ | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место | Результат | Место |
Тормозной путь, метры | 37,1 | 6 | 36,9 | 4 | 38,0 | 7 | 40,1 | 8 |
Управляемость, секунды | 67,0 | 4 | 67,0 | 4 | 67,5 | 7 | 68,1 | 8 |
Комфорт (суб.), баллы | 4 | 1 | 2 | 7 | 3 | 4 | 4 | 1 |
Шум в салоне (суб.), баллы | 4 | 1 | 2 | 6 | 3 | 5 | 4 | 1 |
Экономичность, кг/т | 5,17 | 5 | 5,07 | 2 | 5,19 | 7 | 5,29 | 8 |
Комментарий экспертов |
Понравилось: хорошая устойчивость к аквапланированию; высокий уровень комфорта; хорошая цена. Не понравилось: эффективность торможения на сухом и мокром асфальте — ниже среднего. |
Понравилось: низкое потребление топлива; хороший баланс характеристик на сухом асфальте. Не понравилось: слабые управляемость и сцепление на мокром асфальте; слабая устойчивость к аквапланированию; низкий комфорт. |
Понравилось: дешевые; информативные в плане прогнозирования потери сцепления. Не понравилось: слабый уровень сцепления на мокром и сухом асфальте; избыточная поворачиваемость. |
Понравилось: высокий уровень комфорта; информативные в плане прогнозирования потери сцепления. Не понравилось: по сравнению с чисто шоссейными шинами имеется явный недостаток сцепления на мокром и сухом асфальте + слабая информативность управления. |