+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Введение новой европейской маркировки ударило по китайским экспортерам

Введение новой европейской маркировки ударило по китайским экспортерам

17.28.2022

По данным бюро, в первом квартале 2013 года компании, чьи заводы находятся в Цзянсу, экспортировали шин на сумму 112 миллионов долларов, что на 1,9% меньше, чем в прошлом году. При этом в натуральном выражении объемы экспорта сократились сразу на 22,8% по сравнению с первым кварталом 2012 года.

 «К счастью, у нас уже были заводы в Европе и Северной Америке, так что сейчас мы удовлетворяем спрос на европейском рынке за счет этого производства, и в будущем мы будем увеличивать эти мощности, чтобы иметь большее количество вариантов для поставок и снижать свои затраты, - заявил представитель компании Gu Bo Kunshan Tire (так в Китае называется Cooper Tire). Как бы то ни было, в первом квартале китайский завод Cooper экспортировал шин на 30,22 миллиона долларов, что на 25,9% ниже, чем годом ранее, а экспорт в ЕС сократился сразу на 73,8%, до 670 000 долларов.

 Все компании, базирующиеся в Цзянсу, экспортировали в ЕС за 2012 год шин на 387,43 миллиона долларов, что на 19,5% ниже, чем в 2011 году. При этом в 2009-2011 годах объемы экспорта очень быстро росли – более чем на 30% в год.

 Причина этому, в том числе, и в введении новой маркировки, в которой указываются сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума. Если шины не отвечают минимальным требованиям, их продажа в Европе запрещена, но не все китайские компании в состоянии изготовить шины, соответствующие этим стандартам. Помимо этого им приходится тестировать шины в Европе, что увеличивает производственные затраты.

 В итоге китайские компании вынуждены инвестировать в научные исследования и разработки более качественных шин, а также корректировать структуру своего экспорта, перенаправляя шины с европейского на другие рынки. В частности, поскольку в конце прошлого года в США отменили заградительные пошлины на ввоз китайских шин, местные производители быстро увеличивают свои поставки на американский рынок.

 Китайские СМИ пишут, что создавшаяся ситуация в определенной степени выгодна для шинной промышленности, так как стимулирует техническое развитие отрасли. Помимо этого благодаря изменению политики центрального банка Китая в отношении процентных ставок постепенно улучшается инвестиционный климат. В дополнение ко всему прочему на мировом рынке резко упали цены на натуральный каучук, что увеличило рентабельность шинного производства. Главное, что препятствует дальнейшему развитию китайских компаний – это слабый технический уровень, низкий исследовательский потенциал, незначительная пропорция шин с высокой добавленной стоимостью и вызванная всем этим низкая конкурентоспособность на глобальном рынке. С этим можно было бы справиться, если бы быстрый экономический рост стимулировал рыночный спрос, но темпы развития китайской экономики замедляются, и предложение постепенно превышает спрос. Помимо этого долговой кризис в Европе привел к росту протекционистских настроений. В последние несколько лет в ЕС был создан ряд технических барьеров против дешевого азиатского импорта. Стандарт REACH и новая маркировка делает производство шин в Китае более затратным, а сами шины также становятся дороже, лишая компании их главного преимущества.

 Cheng Shin Rubber, также выпускающая шины в Куньшане, когда-то была экспортно-ориентированным предприятием, поставлявшим за рубеж 70% своей продукции, но теперь полностью изменила стратегию и реализует 80% шин на внутреннем рынке Китая. Компания снабжает шинами заводы Mercedes-Benz, GM, Dongfeng Nissan, Toyota и т.д., и только эти контракты принесли в прошлом году 5,2 миллиарда юаней (840 миллионов долларов), четыре из которых были получены внутри Китая. Один миллиард юаней (170 миллионов долларов) компания инвестировала в строительство собственного испытательного полигона, став первым в Китае шинным производителем, обладающим подобным комплексом.

 Провинция Цзянсу является крупным центром китайской шинной промышленности и занимает второе место в стране по объему шинного экспорта. В этой провинции находятся заводы таких компаний как Bridgestone, Sumitomo, Cooper, Toyo, Kumho, Hankook, Cheng Shin, Kenda, Nankang и Huafeng, а шины, произведенные в Цзянсу, поставляются в 178 стран мира от Австралии до России. Главными экспортными рынками остаются США и Европа, чья доля в 2012 году составила 22,5% и 21,9% соответственно.