В своем апрельском тесте 2018 года «зарулёмцы» испытали 12 низкропифильных комплектов шин типоразмера 225/45 R17.
Сцепные свойства и управляемость позволили Continental PremiumContact 6 (949 баллов) вырваться на первое место. Очевидно, что слияние спортивных генов ContiSportContact 5 и ездовых качеств ContiPremiumContact 5 не прошло даром, как и заявлял производитель.Единственные нарекания, которые были экспертов, это несколько больший, чем ожидалось, уровень шума в салоне. В остальном, тестеры были впечатлены отменной управляемостью и хорошей курсовой устойчивостью новинки Continental.
На втором месте оказались шины Nokian Hakka Black 2 и Hankook Ventus S1 evo2 (926 баллов). Шины Nokian продемонстрировали наибольший комфорт хода, а Hankook— наилучшую эффективность торможения по сухому покрытию. Выдвинуться выше Hakka Black 2 помешала довольно высокая цена, а Ventus S1 evo2 подвела прожорливость (экономия топлива) и некоторые огрехи в курсовой устойчивости и комфорте. Вердикт: рекомендовано
Третье место забрали Michelin Primacy 3 (925 баллов). Всего один балл им не хватило до второго места — помешал уровень шума в салоне и нарекания по плавности хода. В тоже время шины Michelin показали хорошие управляемость и торможение на сухом асфальте, экономичность и отличную курсовую устойчивость. Для Primacy 3 это очень неплохой результат, учитывая ее сравнительно большой возраст. С нетерпением ждем, как проявит себя Michelin Primacy 4, выходящая на рынок шин в этом году.
Pirelli Cinturato P7 разместились на пятой строчке итогов (913 баллов). «Зарулёмцы» сочли, что вероятно всю прелесть езды на этих шинах можно ощутить лишь на качественных дорогах. На обычном асфальте Cinturato P7 как-то не спешит проявлять качества премиум-шины — ни плавностью хода, ни уровнем шума.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 заняли шестую позицию рейтинга с 901 баллом. Goodyear продемонстрировалипонятную управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге и хорошую курсовую устойчивость. Однако, положительные впечатления от Eagle F1 Asymmetric 3 были смазаны из-за повышенного расхода топлива, шумности и нареканиям к управляемости на сухом покрытии.
Nokian Nordman SZ — седьмое место и 883 балла. Отличная топливная экономичность при движении 90 км/ч и незначительные нарекания к управляемости на сухом асфальте заслужили оценки «крепкий середнячок» по цене и качеству, считают «зарулёмцы».
На первый взгляд восьмая строчка и 882 балла в итоговой таблице у Bridgestone Potenza Adrenalin RE 003 кажутся незаслуженными. Однако, если соотнести немалую цену с повышенным расходом топлива и сложностью переставки на сухом и мокром асфальте, то все становится на свои места. Однако надо отдать этой модели летних шин Bridgestoneдолжное: сцепление и скорость выполнения экстремальных маневров соответствует уровню шин класса премиум.
Девятое место и 877 баллов — таков результат шин Toyo Proxes Sport. И хотя по безопасности они немного обходят Nokian Nordman SZ, курсовая устойчивость, комфорт и экономия топлива оставляют чувство неудовлетворения.
Закрывают условную категорию «отпимум» шины Nitto NT555 G2 (870 баллов), 10-е место. Их уровень безопасности не столь высок, как хотелось бы, однако топливная экономичность и комфорт хода лучше, чему у Toyo Proxes Sport, занявшей строчку выше. К слову, и та и другая модель выходят из «под крыла» ToyoTires.
11-место и 855 баллов у Dunlop SP Sport FM800. Да и как-то не вяжутся слабые сцепные свойства и низкая скоростная маневренность со словом «Sport» в названии модели.
Закрывает итоговый рейтинг Kumho Ecsta PS71 — 12-е место и 852 балла. Их безопасность немного выше, чем у Dunlop, однако уступает им по уровню комфорта.
Любопытно, но факт: эффективность торможения летних шин в жаркую погоду заметно выше, чем при более низкой температуре воздуха. Поэтому, если вам дороги шины, не будет лишним в прохладную погоду «держать запас» тормозного пути перед впереди идущими автомобилями.