Второй летний тест 2020 года журнал «За рулём» посвятил испытаниям шин размера 225/45 R17, подходящих автомобилям: Mercedes-Benz E-Klasse, SLK-Klasse; Audi A3, A4; BMW 3 Series; Hyundai i30; Kia Ceed; Lexus IS 350; VW Golf, Passat; Skoda Octavia и др.
В испытаниях приняли модели шин брендов из Европы, США, Японии, Китая и России (Viatti). Тестирование проходило на VW Passat на тольятинском полигоне АвтоВАЗ. В рамках этого теста бо́льшая часть дисциплин была пройдена в конце лета 2019 года при температуре от +15 °C до +30 °C.
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
Для просмотра увеличенного изображения результатов теста нажмите на картинку
1 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
|
Торможение, метры | 24,7 | 260 | 256,8 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 68 | |
"Лосиный тест", км/ч | 69,7 | 80 | 80 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 404,8 | |
Торможение, метры | 38,3 | 240 | 240 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 51 | |
"Лосиный тест", км/ч | 73,5 | 60 | 60 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 42,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 393,5 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 22,5 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 21 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 4,5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 149,4 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 947,7 | |
Достоинства: | Лучшие сцепление и управляемость на всех покрытиях, кофморт. | |||
Недостатки: | Расход топлива, шум. | |||
2 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
|
Торможение, метры | 24,4 | 260 | 260 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 60 | |
"Лосиный тест", км/ч | 68,6 | 80 | 78,7 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 398,7 | |
Торможение, метры | 39,3 | 240 | 233,9 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 48 | |
"Лосиный тест", км/ч | 71,6 | 60 | 58,4 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 37,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 377,8 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 21 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 21 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,4 | 50 | 48,9 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,3 | 60 | 59 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5,5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 149,9 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 926,4 | |
Достоинства: | Лучшая эффективность торможения на мокром асфальте. | |||
Недостатки: | Комфорт, шум | |||
3 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
|
Торможение, метры | 25,5 | 260 | 248,8 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 64 | |
"Лосиный тест", км/ч | 69,2 | 80 | 79,4 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 392,2 | |
Торможение, метры | 38,6 | 240 | 238,1 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 51 | |
"Лосиный тест", км/ч | 73,5 | 60 | 60 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 37,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 386,6 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 18 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 143,4 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | 1 000 | 922,2 | ||
Достоинства: | Лучшие сцепление и управляемость на сухом асфальте. | |||
Недостатки: | Расход топлива, шум, комфорт. | |||
4 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Pirelli Cinturato P7
|
Торможение, метры | 25,3 | 260 | 250,8 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 56 | |
"Лосиный тест", км/ч | 69 | 80 | 79,2 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 386 | |
Торможение, метры | 39,6 | 240 | 232,1 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 42 | |
"Лосиный тест", км/ч | 71,3 | 60 | 58,2 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 37,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 369,8 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 21 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 4,5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 146,4 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 902,2 | |
Достоинства: | Надежное сцепление на всех покрытиях. | |||
Недостатки: | Управляемость, расход топлива, комфорт. | |||
5 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Nokian Nordman SZ
|
Торможение, метры | 25,2 | 260 | 251,7 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 56 | |
"Лосиный тест", км/ч | 66,1 | 80 | 75,9 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 383,6 | |
Торможение, метры | 40,2 | 240 | 228,7 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 39 | |
"Лосиный тест", км/ч | 69,8 | 60 | 57 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 35 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 359,7 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 21 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,4 | 50 | 48,9 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,3 | 60 | 59 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5,5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 148,4 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 891,7 | |
Достоинства: | Расход топлива, хорошая эффективность торможения на всех покрытиях. | |||
Недостатки: | "Лосиный тест" на сухом асфальте, шум. | |||
6 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Aplus А607
|
Торможение, метры | 25,2 | 260 | 251,7 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 52 | |
"Лосиный тест", км/ч | 67,6 | 80 | 77,6 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 381,3 | |
Торможение, метры | 40,2 | 240 | 228,7 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 45 | |
"Лосиный тест", км/ч | 71,1 | 60 | 58 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 35 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 366,7 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 18 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 6 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 143,4 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 891,4 | |
Достоинства: | Достаточно безопасное сцепление на всех покрытиях. | |||
Недостатки: | Управляемость на мокром асфальте, комфорт, расход топлива. | |||
7 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Yokohama BluEarth-A AE-50
|
Торможение, метры | 25,8 | 260 | 245,9 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 60 | |
"Лосиный тест", км/ч | 68,5 | 80 | 78,6 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 384,5 | |
Торможение, метры | 42,8 | 240 | 214,8 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 42 | |
"Лосиный тест", км/ч | 70,6 | 60 | 57,6 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 37,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 351,9 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 21 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 21 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,3 | 50 | 50 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,2 | 60 | 60 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 152 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 888,4 | |
Достоинства: | Топливная экономичность, курсовая устойчивость. | |||
Недостатки: | Торможение на сухом асфальте. | |||
8 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Toyо Proxes Sport
|
Торможение, метры | 25,2 | 260 | 251,7 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 48 | |
"Лосиный тест", км/ч | 68 | 80 | 78 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 377,7 | |
Торможение, метры | 40,4 | 240 | 227,5 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 36 | |
"Лосиный тест", км/ч | 70,5 | 60 | 57,6 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 32,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 353,6 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 144,9 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 876,2 | |
Достоинства: | Достаточно безопасное сцепление на всех покрытиях. | |||
Недостатки: | Расход топлива, управляемость | |||
9 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Dunlop SP Sport Maxx 050+
|
Торможение, метры | 26,5 | 260 | 239,4 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 52 | |
"Лосиный тест", км/ч | 66,1 | 80 | 75,9 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 367,3 | |
Торможение, метры | 40,4 | 240 | 227,5 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 42 | |
"Лосиный тест", км/ч | 70,2 | 60 | 57,3 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 37,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 364,3 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 18 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 18 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 141,9 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 873,5 | |
Достоинства: | Удовлетворительное торможение на сухом асфальте, курсовая устойчивость. | |||
Недостатки: | Сцепление на мокром асфальте, расход топлива, комфорт. | |||
10 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Cachland СН-861
|
Торможение, метры | 26,7 | 260 | 237,6 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 52 | |
"Лосиный тест", км/ч | 68,4 | 80 | 78,5 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 368,1 | |
Торможение, метры | 40,6 | 240 | 226,4 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 36 | |
"Лосиный тест", км/ч | 71,2 | 60 | 58,1 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 30 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 350,5 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 18 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 18 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 6 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 141,9 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 860,5 | |
Достоинства: | Невысокая цена соотвествует качеству сцепных свойств. | |||
Недостатки: | Комфорт, шум, управляемость на сухом асфальте, расход топлива | |||
11 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Tigar UHP
|
Торможение, метры | 27,9 | 260 | 227,4 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 40 | |
"Лосиный тест", км/ч | 65,8 | 80 | 75,5 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 342,9 | |
Торможение, метры | 41,2 | 240 | 223,1 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 30 | |
"Лосиный тест", км/ч | 67,7 | 60 | 55,3 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 32,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 340,9 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 18 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,3 | 50 | 50 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,2 | 60 | 60 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 147,5 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 831,3 | |
Достоинства: | Лучшая топливная экономичность. | |||
Недостатки: | Сцепление, управляемость при резких маневрах, шум | |||
12 место
|
Дисциплина
|
Результат
|
Оценка | |
Макс. | Факт. | |||
Viatti Strada Asimmetrico
|
Торможение, метры | 44,4 | 260 | 207 |
Управляемость, баллы | - | 80 | 52 | |
"Лосиный тест", км/ч | 66,7 | 80 | 76,6 | |
Мокрый асфальт, сумма баллов | - | 420 | 352 | |
Торможение, метры | 28,4 | 240 | 223,4 | |
Управляемость, баллы | - | 60 | 36 | |
"Лосиный тест", км/ч | 70 | 60 | 57,1 | |
Курсовая устойчивость, баллы | - | 50 | 32,5 | |
Сухой асфальт, сумма баллов | - | 410 | 332,6 | |
Комфорт вождения, баллы | - | 30 | 21 | |
Акустический комфорт, баллы | - | 30 | 19,5 | |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 4,5 | 50 | 47,8 | |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 6,4 | 60 | 58,1 | |
Подъем по грунтовке, баллы | - | - | 5,5 | |
Прочее, сумма баллов | - | 170 | 146 | |
СУММАРНАЯ ОЦЕНКА, баллы | - | 1 000 | 831 | |
Достоинства: | Невысокая цена за удовлетворительный комфорт. | |||
Недостатки: | Торможение на всех покрытиях, управляемость на сухом асфальте. |