К зимнему сезону 2018-2019 гг. финский журнал Tekniikan Maailma (Мир техники), совместно с независимой экспертной организацией Test World, провел тест актуальных моделей зимних шипованных шин. Тест примечателен тем, что в него попала зимняя новинка MichelinX-Ice- North 4 (XIN 4).
Список протестированных моделей шин:
Michelin XIN 4, без преувеличения, одна из самых долгожданных зимних новинок 2018 года. Когда в 2013 году вступил в силу регламент ЕС, ограничивающий количество шипов на зимних шинах до 50 шт. на погонный метр, компания Michelin стала первой, кто выпустил шины, соответствующие нормам нового законоведения. Как вы уже наверняка догадались, этими шинами были Michelin X-Ice North 3. И здесь, пожалуй, будет справедливо сказать, что Michelin немного поторопились: новинке с ее 96 шипами пришлось конкурировать с шинами конкурентов, у которых по-прежнему оставалось до 130 шипов.
Другой, всем известный производитель шин из Финляндии, счел, что уменьшение количества шипов будет во вред эффективности сцепления на льду (и, как показала практика, был прав) и начал исследовать вопрос более тщательно. Так появилась Nokian Hakkapeliitta 8, шипы которой были легче и их было почти на сотню больше, чем у Michelin XIN3 — 190 шт. Вслед за Nokian Tyres и другие производители смекнули, что вредное воздействие шипов на асфальт можно привести к новым нормам не уменьшением их количества, но весом и конструкцией. Так количество шипов на зимних флагманах не только не уменьшилось, но и выросло. До 2018 года многим казалось, что 190 шипов — это предел, пока Michelin не выпустили X-Ice North 4, которая только в размерности 205/55 R16 имела 250 шипов, а в больших размерностях — еще больше.
В этом тесте Tekniikan Maailma решили узнать и показать подписчикам, так ли хороша получилась новинка Michelin, как производитель о ней заявляет.
ДИСЦИПЛИНА | Весомость |
Michelin X-Ice North 4 |
Continental IceContact 2 |
Hankook Winter i*Pike RS2 W429 |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
Bridgestone Noranza 001 |
Vredestein Wintrac Ice |
Pirelli Ice Zero |
Yokohama iceGUARD iG65 |
Gislaved Nord*Frost 200 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic |
Cooper Weather-Master WSC |
Nexen WinGuard WinSpike WH62 |
МЕСТО | % | 1 | 2 | 3 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 11 | 12 |
ЛЕД | 40% | ||||||||||||
Торможение с 50 до 0 км/ч | 10% | 10 | 10 | 9 | 10 | 8 | 8 | 8 | 9 | 7 | 9 | 5 | 5 |
Разгон с 5 до 20 км/ч | 10% | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 9 | 7 | 7 | 6 | 6 |
Управляемость | 10% | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 | 8 | 7 | 7 |
Управляемость (субъективно) | 10% | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 |
СНЕГ | 20% | ||||||||||||
Торможение с 80 до 0 км/ч | 5% | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 | 10 | 9 | 8 | 5 |
Разгон с 5 до 35 км/ч | 5% | 9 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 5 | 5 |
Управляемость | 5% | 9 | 9 | 10 | 8 | 10 | 7 | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 |
Управляемость (субъективно) | 5% | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 |
МОКРОЕ ПОКРЫТИЕ | 15% | ||||||||||||
Торможение с 80 до 0 км/ч | 5% | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 10 | 9 |
Управляемость | 5% | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 |
Управляемость (субъективно) | 5% | 7 | 9 | 7 | 8 | 7 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 |
СУХОЕ ПОКРЫТИЕ | 10% | ||||||||||||
Торможение с 80 до 0 км/ч | 5% | 8 | 7 | 7 | 7 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 10 |
Управляемость (субъективно) | 5% | 7 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ И КОМФОРТ | 15% | ||||||||||||
Курсовая устойчивость | 5% | 10 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 7 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Шум | 5% | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 5 | 7 | 6 |
Экономичность | 5% | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 6 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 100% | 8,7 | 8,5 | 8,4 | 8,4 | 8,1 | 7,9 | 7,8 | 7,7 | 7,7 | 7,6 | 6,8 | 6,6 |
Количество шипов | 250 | 190 | 190 | 190 | 190 | 170 | 130 | 172 | 130 | 130 | 84 | 190 | |
Индексы | 91Т | 94Т | 94 Т | 94Т | 94Т | 94Т | 94Т | 94Т | 94T | 94T | 91T | 94T |