+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Корзина пуста

Каталог
0
Корзина 0 тг
Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17

Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17

17.30.2022

Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17 | UNITYRE.kz

 

 

Испытывать шины размера 205/55 R16 — многолетняя традиция для Teknikens Värld, но в этом сезоне свой новый зимний тест шведский журнал посвятил шинам большего размера — 225/50 R17. За два десятиления практики испытаний это второй случай, когда Teknikens Värld выбрал шины не 16” диаметра. Оно и понятно: в Европе продолжает держаться и расти спрос на кроссоверы и универсалы с шины большего размера.

 

В тесте, где приняли участие аж 18 моделей зимних шин, журнал напомнил своим подписчикам и автомобилистам, на сколько  характеристики шипованных зимних шин отличаются от фрикционных (нешипованных / «липучек»), которые также делятся на два типа: нордические и европейские:

 

Шипованные

Нешипованные нордического типа*

Нешипованные европейского типа**

 

Автомобилем для тестирования шин был выбран универсал Volvo V60. Совпадение или нет, но тесты на снегу и льду Teknikens Värld провел на спецтрассах Арвидсъяура — там же, где не так давно аналогичные испытания устраивал другой шведский журнал. Тесты на асфальте проводились в г. Йиславед на юге Швеции. Тем автомобилистам, кто знаком с марками шин немецкого концерна Continental AG, название города может показаться знакомым. И не спроста: Ийславед является родиной шин Gislaved, ныне производящихся на заводах немецкого концерна Continental AG.

 

Прежде чем перейти к результатам теста, поясним в разницу между двумя типами нешипованных зимних шин. **Зимние шины европейского типа созданы для мягкой (теплой) зимы стран центральной Европы. На первом месте для таких шин должно стоять эффективное сцепление на мокром и сухом асфальте, на втором — на снегу. *Зимние шины нордического типа («скандинавки»), созданы для холодной и снежной зимы стран Скандинавии. На первом месте для таких шин должно стоять эффективное сцепление на снегу и льду, на втором — на мокром и сухом асфальте.

 

Здесь надо сделать оговорку, что «должно» не означает «обязано»: приоритеты и эффективность сцепления на разных зимних покрытиях не являются одинаково прогнозируемыми для любой шины любого производителя, что также относится и к шипованным. Тоже самое демонстрирует и сам тест.

 

 

ЛЕД

Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Торможение на льду Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Управляемость на льду

СНЕГ

Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Торможение на снегу Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Управляемость на снегу

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Торможение на мокром асфальте Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Управляемость на мокром асфальте Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Аквапланирование

СУХОЙ АСФАЛЬТ

Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Торможение на сухом асфальте. Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Лосиный тест

ПРОЧЕЕ

Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Курсовая устойчивость Teknikens Värld 2019: Зимний тест шин 225/50 R17. Экономичность.

ИТОГИ

Максимальная оценка: 20 - в первостепенных дисциплинах теста; 10 - во второстепенных дисциплинах теста; 150 - по всем дисциплинам теста.

 

Модель 1 место / 1 место в категории "шипованные шины"

 

Continental IceContact 3

 

Continental IceContact 3

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 20 / 20 1
Торможение на снегу 20 / 20 1
Торможение на мокром покрытии 4 / 10 6
Торможение на сухом покрытии 6 / 10 12
Управляемость на льду 20 / 20 1
Управляемость на снегу 20 / 20 1
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 / 10 7
"Лосиный тест" 2 / 10 17
Курсовая устойчивость (субъективно) 2 / 10 17
Расход топлива 5 / 10 14
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 108 / 150  
Превосходные сцепление и управляемость на льду и снегу; уровень шума
Нарекания к курсовой устойчивости

 

Модель 2 место / 1 место в категории "нешипованные шины нордического типа"

Continental VikingContact 7

 

Continental VikingContact 7

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 16 / 20 3
Торможение на снегу 18 / 20 3
Торможение на мокром покрытии 1 / 10 18
Торможение на сухом покрытии 6 / 10 12
Управляемость на льду 20 / 20 1
Управляемость на снегу 18 / 20 2
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 1 / 10 18
"Лосиный тест" 4 / 10 10
Курсовая устойчивость (субъективно) 10 / 10 1
Расход топлива 6 / 10 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 105 / 150  
Сцепление на льду и снегу; курсовая устойчивость; уровень шума
Нарекания к поведению на мокром асфальте

 

Модель 2 место

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

 

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 16 / 20 3
Торможение на снегу 18 / 20 3
Торможение на мокром покрытии 4 / 10 6
Торможение на сухом покрытии 6 / 10 12
Управляемость на льду 16 / 20 3
Управляемость на снегу 18 / 20 2
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 / 10 6
"Лосиный тест" 4 / 10 10
Курсовая устойчивость (субъективно) 5 / 10 13
Расход топлива 9 / 10 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 105 / 150  
Сбалансированное поведение на льду, снегу и асфальте; топливная экономичность

 

Модель 4 место

NOKIAN Hakkapeliitta R3

 

Nokian Hakkapeliitta R3

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 16 / 20 3
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 3 / 10 9
Торможение на сухом покрытии 7 / 10 6
Управляемость на льду 16 / 20 3
Управляемость на снегу 16 / 20 7
Управляемость на мокром покрытии 6 / 10 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 1 / 10 17
"Лосиный тест" 5 / 10 9
Курсовая устойчивость (субъективно) 7 / 10 6
Расход топлива 10 / 10 1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 103 / 150  
Управляемость на льду и снегу; топливная экономичность
Устойчивость к аквапланированию

 

Модель 5 место / 1 место в категории "нешипованные шины европейского типа"

CONTINENTAL WinterContact TS 860 S

 

Continental WinterContact TS 860

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 6 / 20 15
Торможение на снегу 14 / 20 14
Торможение на мокром покрытии 9 / 10 2
Торможение на сухом покрытии 9 / 10 3
Управляемость на льду 8 / 20 11
Управляемость на снегу 14 / 20 13
Управляемость на мокром покрытии 10 / 10 1
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 / 10 1
"Лосиный тест" 10 / 10 1
Курсовая устойчивость (субъективно) 8 / 10 3
Расход топлива 4 / 10 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 102 / 150  
Управляемость на мокром и сухом асфальте; курсовая устойчивость и уровень шума
Нарекания к поведению на льду и снегу (ожидаемо)

 

Модель 5 место

GISLAVED NORD FROST 200

 

Gislaved Nord Frost 200

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 18 / 20 2
Торможение на снегу 20 / 20 1
Торможение на мокром покрытии 3 / 10 9
Торможение на сухом покрытии 5 / 10 18
Управляемость на льду 16 / 20 3
Управляемость на снегу 18 / 20 2
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 / 10 8
"Лосиный тест" 4 / 10 10
Курсовая устойчивость (субъективно) 6 / 10 10
Расход топлива 4 / 10 18
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 102 / 150  
Хорошие результаты на снегу и льду
Курсовая устойчивость; уровень шума

 

Модель 5 место

 

Michelin Alpin 6

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 6 / 20 15
Торможение на снегу 12 / 20 18
Торможение на мокром покрытии 10 / 10 1
Торможение на сухом покрытии 10 / 10 1
Управляемость на льду 8 / 20 11
Управляемость на снегу 14 / 20 13
Управляемость на мокром покрытии 9 / 10 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 / 10 3
"Лосиный тест" 10 / 10 1
Курсовая устойчивость (субъективно) 9 / 10 2
Расход топлива 4 / 10 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 102 / 150  
Хорошие результаты на снегу; отличные результаты на мокром асфальте; курсовая устойчивость и уровень шума
Неудовлетворительные показатели на льду

 

Модель 8 место

 

Goodyear Ultragrip Performance Gen-1

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 2 / 20 18
Торможение на снегу 14 / 20 14
Торможение на мокром покрытии 9 / 10 2
Торможение на сухом покрытии 10 / 10 1
Управляемость на льду 8 / 20 11
Управляемость на снегу 14 / 20 13
Управляемость на мокром покрытии 9 / 10 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 10 / 10 2
"Лосиный тест" 9 / 10 3
Курсовая устойчивость (субъективно) 8 / 10 3
Расход топлива 7 / 10 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 / 150  
Высокая устойчивость к аквапланированию
Очевидные проблемы с торможением на льду

 

Модель 8 место

MICHELIN X-ICE NORTH 4

 

Michelin X-Ice North 4

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 16 / 20 18
Торможение на снегу 18 / 20 14
Торможение на мокром покрытии 3 / 10 2
Торможение на сухом покрытии 6 / 10 1
Управляемость на льду 16 / 20 11
Управляемость на снегу 18 / 20 13
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 2
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 / 10 2
"Лосиный тест" 3 / 10 3
Курсовая устойчивость (субъективно) 7 / 10 3
Расход топлива 6 / 10 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100 / 150  
Отличные результаты на снегу и льду
Слабые результаты на мокром и сухом асфальте

 

Модель 10 место

 

Delinte WD6

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 14 / 20 7
Торможение на снегу 14 / 20 14
Торможение на мокром покрытии 6 / 10 5
Торможение на сухом покрытии 7 / 10 6
Управляемость на льду 14 / 20 8
Управляемость на снегу 16 / 20 7
Управляемость на мокром покрытии 3 / 10 18
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 / 10 5
"Лосиный тест" 6 / 10 6
Курсовая устойчивость (субъективно) 7 / 10 6
Расход топлива 6 / 10 9
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 98 / 150  
Неплохие результаты на льду и снегу для недорогих китайских шин
Неудовлетворительные результаты на мокром асфальте («для европеек» — непростительно)

 

Модель 11 место

MICHELIN X-ICE 3

 

Michelin X-Ice 3

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 14 / 20 7
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 / 10 14
Торможение на сухом покрытии 6 / 10 12
Управляемость на льду 16 / 20 3
Управляемость на снегу 14 / 20 13
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 / 10 15
"Лосиный тест" 7 / 10 5
Курсовая устойчивость (субъективно) 8 / 10 3
Расход топлива 4 / 10 15
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 94 / 150  
Приличные результаты на льду и снегу для относительно немолодой модели; хорошие результаты "лосиного теста"
Нарекания к поведению на мокром асфальте

 

Модель 12 место

 

Nexen Winguard ice Plus WH43

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 14 / 20 7
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 3 / 10 9
Торможение на сухом покрытии 7 / 10 6
Управляемость на льду 8 / 10 11
Управляемость на снегу 16 / 20 7
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 / 10 12
"Лосиный тест" 6 / 10 6
Курсовая устойчивость (субъективно) 7 / 10 6
Расход топлива 8 / 10 4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 93 / 150  
Чувствуется большой дисбаланс между сцеплением и управляемостью; проблемное поведение на асфальте

 

Модель 13 место

NOKIAN NORDMAN 7

 

Nokian Nordman 7

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 14 / 20 7
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 / 10 14
Торможение на сухом покрытии 7 / 10 6
Управляемость на льду 12 / 20 9
Управляемость на снегу 16 / 20 4
Управляемость на мокром покрытии 6 / 10 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 / 10 8
"Лосиный тест" 6 / 10 6
Курсовая устойчивость (субъективно) 4 / 10 14
Расход топлива 6 / 10 12
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 92 / 150  
Неплохое сцепление на льду и снегу
Слабая управляемость на льду и снегу (хуже ожидаемого уровня)

 

Модель 14 место

NOKIAN Hakkapeliitta 9

 

Nokian Hakkapeliitta 9

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 14 / 20 7
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 3 / 10 9
Торможение на сухом покрытии 6 / 10 12
Управляемость на льду 10 / 20 10
Управляемость на снегу 18 / 20 2
Управляемость на мокром покрытии 6 / 10 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 / 10 11
"Лосиный тест" 4 / 10 10
Курсовая устойчивость (субъективно) 3 / 10 15
Расход топлива 7 / 10 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 90 / 150  
Сцепление на снегу; топливная экономичность; неплохие результаты на мокром асфальте
Осталось загадкой, почему даже после нескольких попыток эти шины так и не смогли превзойти в управляемости и сцеплении на льду менее дорогие шины того же производителя

 

Модель 15 место

 

LingLong Green-Max Winter Ice I-15

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 14 / 20 7
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 / 10 14
Торможение на сухом покрытии 7 / 10 6
Управляемость на льду 8 / 20 11
Управляемость на снегу 14 / 20 13
Управляемость на мокром покрытии 4 / 10 16
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 / 10 14
"Лосиный тест" 5 / 10 9
Курсовая устойчивость (субъективно) 6 / 10 10
Расход топлива 8 / 10 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 86 / 150  
Топливная экономичность
Большой дисбаланс между сцеплением и управляемостью на снегу и льду; слабые показатели на асфальте

 

Модель 16 место

 

Bridgestone Noranza 001

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 14 / 20 7
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 4 / 10 6
Торможение на сухом покрытии 7 / 10 6
Управляемость на льду 8 / 20 11
Управляемость на снегу 16 / 20 7
Управляемость на мокром покрытии 5 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 2 / 10 13
"Лосиный тест" 3 / 10 15
Курсовая устойчивость (субъективно) 3 / 10 15
Расход топлива 7 / 10 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85 / 150  
Неплохие результаты на снегу; топливная экономичность
Неудовлетворительное поведение на льду; цена не соотвествует производительности

 

Модель 17 место

 

Federal Himalaya ICEO

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 8 / 20 7
Торможение на снегу 16 / 20 6
Торможение на мокром покрытии 2 / 10 6
Торможение на сухом покрытии 8 / 10 6
Управляемость на льду 6 / 20 11
Управляемость на снегу 16 / 20 7
Управляемость на мокром покрытии 4 / 10 8
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 / 10 13
"Лосиный тест" 8 / 10 15
Курсовая устойчивость (субъективно) 6 / 10 15
Расход топлива 6 / 10 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 83 / 150  
Хорошие результаты на снегу
Неудовлетворительные показатели на льду; дисбланс управляемости и сцепления; производительность не соответствует цене

 

Модель 18 место

 

Kormoran Stud 2

Дисциплина Оценка Место
Торможение на льду 6 / 20 15
Торможение на снегу 14 / 20 14
Торможение на мокром покрытии 7 / 10 4
Торможение на сухом покрытии 8 / 10 4
Управляемость на льду 2 / 10 18
Управляемость на снегу 14 / 20 13
Управляемость на мокром покрытии 7 / 10 4
Устойчивость к продольному аквапланированию 7 / 10 4
"Лосиный тест" 1 / 10 18
Курсовая устойчивость (субъективно) 1 / 10 18
Расход топлива 5 / 10 13
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 72 / 150  
Неплохие результаты на мокром асфальте
Очень слабые показатели сцепления и управляемости на льду, что неприемлемо для шипованных шин