17.28.2022
В рамках своей борьбы с ростом затрат на здравоохранение и слишком слабыми результатами добровольных программ оздоровления компании по всей Америки «штрафуют» свои рабочих за такие отклонения от нормы как высокое кровяное давление и большая талия. Они также требуют, что сотрудники предоставляли информацию о своем здоровье, в том числе об индексе массы тела, весе, уровне сахара в крови ит.д. В противном случае страховые взносы также будут увеличены.
Главы предприятий заявляют, что они не могут сократить свои расходы на здравоохранение, без того чтобы изменить привычки своих рабочих, а в качестве обоснования своих действий они приводят результаты исследований поведенческих экономистов, показывающие, что люди лучше реагируют на вероятность потерять средства, чем на возможность получить выгоду. Сейчас корпоративные расходы на здравоохранение в США равняются 12 136 долларов на одного человека в год.
WSJ отмечает, что хотя работодатели заявляют, что обусловленные лучшими побуждениями жесткие меры, такие как санкции к тем, кто уклоняется от медосмотра, идут на пользу персоналу, но одновременно с этим такие шаги могут в будущем создать ситуацию, когда хронические состояния, такими как гипертензия, могут стоить работнику повышения зарплаты или продвижения по службе – а кроме того он вообще может не смочь получить работу.
До последнего времени Michelin автоматически начисляла рабочим 600 долларов на страховые взносы, а также выделяла дополнительные средства на медицинские обследования или участие в добровольной программе оздоровления. Теперь же компания намерена выделять деньги только тем, кто будет обладать нормальными кровяным давлением, уровнем холестерина и глюкозы, а талия будет ограничена 90 см для женщин и 100 см для мужчин. Те, кто не будет отвечать этим требованиям, потеряют в деньгах, либо будут обязаны записаться на программу по оздоровлению.
Защитники прав рабочих говорят, что эти санкции близки к «легальной дискриминации». Хотя компании и называют себя борцами за здоровье своих сотрудников, эти меры, по сути, являются сокращением затрат, но под другими названием, отмечает президент Национального института защиты прав рабочих (NWRI) Лью Малтби (Lew Maltby). «Никто не будет называть что-то плохое тем, чем оно в действительности является, - говорит он. – На самом же деле миллионам людей урезают зарплаты по легитимной причине».
В Michelin отвергают все обвинения в дискриминации и говорят, что все происходит на добровольных началах. Если человек не хочет участвовать в этой программе, его не заставят, но он лишится финансового поощрения. Как заявил директор по человеческим ресурсам Michelin Уэйн Калбертсон (Wayne Culbertson), старая политика не приводила к улучшению здоровья рабочих. К примеру, человек мог говорить, что он каждый день совершает пешие прогулки, но ему не нужно было это доказывать. «Это было как бы ни за то, понимаете? Ты получал 600 долларов, только за то, что ты хороший работник», - говорит г-н Калбертсон.
Шесть из десяти работодателей подтверждают, что в ближайшие годы введут санкции по отношениям к тем сотрудникам, кто не занимается своим здоровьем, показывают данные исследования Aon Hewitt. Towers Wattson отмечает, что доля таких компаний вырастет в два раза и составит 34% к 2014 году.
Современное американское законодательство разрешает компаниям использовать связанные со здоровьем поощрения или штрафы, которые не превышают 20% от общей платы работника за страховку. Таким образом, хотя работодатели не могут легально наказать сотрудника за проблемы со здоровьем, они могут лишить его части компенсации взносов, если его состояние не будет соответствовать стандартам. При этом ситуация не так ясна, если компания начнет «штрафовать» работников, страдающих ожирением, потому что в этом случае ее могут обвинить в дискриминации.
WSJ отмечает, что, согласно исследованию Gallup 2011 года, страдающие ожирением работники, занятые полную рабочую неделю, каждый год в США пропускают на 450 миллионов дней больше здоровых, из-за чего потеря в производительности достигает более 153 миллиардов долларов.
Многим также может не понравиться, что они должны предоставить личные данные о здоровье, включая уровень холестерина и т.д. Фармацевтическая сеть CVS Caremark в прошлом месяце уже вызвала бурю недовольства среди своих сотрудников и защитников прав рабочих, когда заявила, что все работники должны предоставить эти данные страховщику компании или же выплатить штраф в размере 600 долларов. Рабочие заявляют, что они обеспокоены тем, что эта информации в дальнейшем может быть использована без их ведома.
В данный момент компании пытаются найти равновесие между кнутом и пряником, и многие из них будут наблюдать, повлияет ли на поведение рабочих небольшой финансовый урон в долгосрочной перспективе, добавляет WSJ.