|
|
Может ли покрышка лопнуть от перегрева? Что экономнее, включить кондиционер или открыть окна? Редакторы «Авто Mail.Ru» готовы ответить на самые популярные вопросы, касающиеся летней эксплуатации автомобиля! |
Отличать радиатор от генератора — сегодня моветон. Зачем забивать голову лишним, когда для этого есть специально обученные автомеханики? Но «
Авто Mail.Ru» считает иначе: долой всеобщую обывательщину и тотальную безграмотность! Сегодня мы презентуем новую рубрику «Правда ли, что?», в которой будем опровергать распространённые заблуждения, отвечая на популярные вопросы наших читателей. В этой рубрике будет всё: от коробок передач до чехлов на сиденья. А первая серия нашего «сериала» целиком и полностью посвящена лету. Так правда ли, что...
...ПОКРЫШКА МОЖЕТ ЛОПНУТЬ ОТ ПЕРЕГРЕВА?
Не может. Современная шина имеет необходимый запас прочности и при соблюдении рекомендованного давления и нагрузки может эксплуатироваться при очень высоких температурах: если резина соответствует Европейским техническим рекомендациям для покрышек и ободьев (ETRTO), то риск повреждения возможен, только если столбик термометра перешагнёт через отметку «90º С»! Понятно, что найти на планете такое жаркое местечко будет трудно... (Впрочем, никто не может гарантировать, что дешевая безымянная резина из Китая вышеупомянутым требованиям соответствует.)
И даже если превысить рекомендуемое давление, шина не лопнет. Во-первых, при установке покрышки на автомобиль согласно рекомендациям производителя, используется примерно 80% от максимально допустимой нагрузки шины — как видите, запас по прочности имеется. Во-вторых, как показали тесты, в процессе движения давление воздуха внутри шины возрастает максимум на 20% — величина для мощной конструкции из металла и резины (которой является современная шина) небольшая. Единственное, что следует помнить: выбирая новую резину, не забывайте про индекс грузоподъёмности, и тогда даже самым жарким летним днём за покрышки можно не бояться.
В компании
Michelin наши доводы полностью подтвердили: «Одна из самых распространенных размерностей на российском рынке —
205/55 R16, для которой при нормальной загрузке рекомендуется соблюдать давление 2,1 бара, — аргументирует Дмитрий Молоканов, директор российского офиса по маркетингу легковых шин. — Во время движения автомобиля произойдет увеличение давления, равное: 2,1 бара + 20% = 2,52 бара. При том, что максимально допустимое давление для шины равно 3,5! Следовательно, шина обладает значительным запасом прочности».
...С ОТКРЫТЫМИ ОКНАМИ ЕЗДИТЬ ЭКОНОМНЕЕ, ЧЕМ ВКЛЮЧАТЬ «КОНДЕЙ»?
Несомненно! В городе, понятное дело, альтернативы кондиционеру нет: с открытыми окнами ездить по забитым машинами улицам не пожелаешь и врагу. Зато на загородных дорогах экономному водителю лучше выключать «кондей» и открывать окна. Как показали измерения, если полностью открыть окна и разогнаться до 90 км/ч, на Lada Kalina расход топлива увеличится на 0,1 л на каждые 100 км пути, а при скорости 110 км/ч прибавка уже составит 0,35 л. С нажатой кнопкой «А/C» ездить затратнее: на озвученных скоростях машина потребляет, соответственно, на 0,5 и 0,4 литра бензина больше, нежели когда стекла опущены.
Отметим, что измерения проводились при полностью открытых окнах, а немного приопустить стекло (в этом случае аэродинамические потери совсем не велики) будет, конечно, экономнее, нежели включать кондиционер. На сколько? Мы изучили протоколы испытаний сразу нескольких автопроизводителей и можем однозначно сказать: примерно на 10%, причём независимо от скорости и класса автомобиля. Так что если машина расходует 10 литров топлива на 100 км, «генератор прохлады» потребует дополнительного литра бензина или солярки. Поэтому сами решайте, что вам дороже — экономия или комфорт.
...С КОНДИЦИОНЕРОМ ПОСТОЯННО БОЛЕЕШЬ?
Сам кондиционер неопасен — опасен резкий перепад температур. И если современные системы климат-контроля научились деликатно снижать температуру внутри разогретого на солнцепёке автомобиля, то обычный кондиционер или примитивная «климатика» недорогих машин могут нанести вред здоровью: сильный (скорость — до 8 м/c!) поток холодного воздуха из дефлекторов способен отправить на больничный даже закалённого здоровяка. Как, впрочем, и открытые на высокой скорости окна — сквозняки укреплению здоровья тоже не способствуют.
Отоларинголог Сергей Хорев советует: «Перепад между уличной и температурой внутри машины должен составлять не больше 10ºС, а лучше — 5-7ºС: когда на улице «тридцать», оптимально выставить 23-25ºС. И никогда не ставьте температуру ниже 20ºС — большая температурная разница является для организма стрессовой ситуацией, защита иммунной системы ослабляется, отсюда и простуды. Таким же стрессом будет и сильный поток воздуха, так что пересильте желание поскорее охладиться и не выкручивайте регулятор до максимума, ограничьтесь лёгким приятным дуновением, которое лучше направить на потолок».