|
|
Издание “Автомобили Казахстан” собрало четыре летних комплекта шин популярных на казахстанском рынке брендов и провело измерения главных параметров, найдя в ходе работы немало интересного. Испытатели: Роман Масленников, Алмаз Толеке
Раньше времени в этом году Казахстан соизволил распогодиться. Теперь уж точно можно записываться на смену резины в шиномонтаж. А если вы еще не выбрали новый комплект, то представляем вам обзор четырех вариантов «лета» популярной в стране размерности 185/65R15.
|
Список протестированных шин:
Тестовая лаборатория - это испытательный полигон в Финляндии, который позволяет проводить испытания покрышек любого типа и сезонности. Летние тесты включают в себя следующие дисциплины: торможение на мокром/сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте, комфорт и шум, замеры по устойчивости к аквапланированию, а также выявление экономичной покрышки посредством прохождения тестов на сопротивление качению и расход топлива.
|
Управляемость
Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован таким образом, чтобы заставить работать шины на грани сцепления, если ехать достаточно быстро. Вода на трек подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке.
В затяжном повороте на резине Bridgestone машину может сдвинуть чуть ли не на соседнюю полосу. Едем аккуратнее, соответственно, медленнее. При этом сносы в крутом повороте менее выражены. Hankook воспринимается как более быстрый комплект. Шины издают много шума, сопротивляются, пыхтят, свистят, но держат на мокром покрытии более уверенно.
|
Торможение
Торможения проводятся на открытой площадке. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч, аппаратура сигнализирует о достижении данной скорости - это сигнал к торможению «в пол» до полной остановки.Мы проводим 10 торможений на каждом комплекте. Плюс референсный. Аппаратура фиксирует время реакции испытателя и дистанцию торможения. В нынешней сессии на мокром асфальте крайние результаты достигают значительной шестиметровой разницы.
|
Аквапланирование
Перебор со скоростью на мокром участке дороги может привести к потере управления, когда колеса начинают «всплывать», и руль становится легким, будто машину подвесили на подъемнике. Покрышка не контактирует с твердым покрытием, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию чрезвычайно подвержены покрышки с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением.
Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе. До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, мы выясняли на треке, залитом 7-миллиметровым слоем воды. Тут как раз начинают работать технологии: высота, компаунд, рисунок и архитектура протектора. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывает» комплект Bridgestone, не дожидаясь отметки в 80 км/час.
|
Шум и комфорт
Скорость 60 км/час, проезд по трассе искусственных неровностей: имитация люков, выбоин, небольших ям, выступов. Здесь оцениваем комфортную составляющую. Далее ускоряемся до 100 км/ч, переходим на высшую передачу и субъективно оцениваем акустический комфорт. После – контраварийная работа рулем при активированной системе стабилизации, имитация гражданских режимов.
|
Экономичность
Методика измерений расхода топлива – прохождение дистанции 10 км с постоянной скоростью 80 км/час с активированным круиз-контролем. Коэффициент сопротивления качению (тест проводится в лабораторных условиях по исследовательскому методу ISO 28580) демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже показатель, тем экономичнее покрышка.
|
ВердиктПервое место — Nokian Hakka Green 2
Победителем по баллам становится коплект Nokian Hakka Green 2. И это неудивительно. Это самая свежепредставленная модель из нашего квартета. Новинку презентовали буквально в дни наших тестов.
|