В июне 2014 года были подведены итоги самого престижного фестиваля в мире рекламы – Каннских львов. И, как всегда, не обошлось без призов для автомобильных брендов.
Эпический шпагат
Кто: Horsman & Bodenfors для Volvo Trucks
Выросло целое поколение казахстанцев, которые никогда не смотрели VHS с легендарным бельгийским спортсменом и актёром Жаном-Клодом Ван Даммом. А те, кто видели «мускулы из Брюсселя» в деле, вполне возможно, забыли, насколько он крут. В Volvo Trucks решили, что нет на свете никого, кроме Жана-Клода, кто был бы столь же похож на их грузовики серии FH. Проверенный временем, совершенный боец. Посмотрим, как покажет себя в эксплуатации новое поколение FH, а вот Ван Дамм уже всё показал — он просто лучший. |
Звук Айртона Сенны
Кто: Dentsu для Honda Motor Co.
Награда: Золотой лев в категории брендированный развлекательный фильм
Вот уже 20 лет, как мы живем без него. Без одного из самых удивительных, талантливых и ярких пилотов в истории автоспорта — Айртона Сенны. То чёрное воскресенье 1 мая 1994 года, когда он последний раз в жизни вышел на старт, было так давно, а боль всё никак не утихнет. И не только у болельщиков. Компания Honda, на моторах которой Волшебник взял все три свои титула, в память о нём провела беспрецедентную акцию. По всей трассе Сузука были расставлены колонки, а перед ними установили светодиоды. Затем телеметрию с болида бразильца синхронизировали с музыкальной системой, и ночную тишину разорвал рёв его McLaren-Honda, идущей на лучший круг. Не знаю как вас, но нас пробрало до мурашек. |
Папочка
Кто: Les Gaulois для Citroёn
Награда: серебряный лев в номинации «Автомобильное видео»
Кто сказал, что воспитывать детей – женское дело? В насквозь эмансипированной Европе всё чаще детей и хозяйство оставляют на мужчин. Думаете им легко? Судя по этому ролику — не очень. Хорошо, что в мире есть С4 Picasso, который по крайней мере позволяет наслаждаться управлением, не отрываясь от воспитательного процесса. |
Трагедия Тедди
Кто: Les Gaulois для Citroёn
Награда: серебряный лев в номинации «Автомобильное видео»
Жизнь игрушки на передней панели — не слишком весёлая штука, особенно когда ты мягкая игрушка. Каждый день видишь одно и тоже, а уйти никуда не можешь. И даже когда встречаешь любимую, суровая судьба в виде системы предотвращения столкновений не позволяет быть вместе. Такая вот заячья трагедия. |
Не парься!
Кто: Deutsch для Volkswagen AG
Награда: серебряный лев в номинации «Автомобильное видео»
И ещё один ролик от Volkswagen, на этот раз снятый американским агентством для американского же отделения марки. Владелец американского Passat не парится настолько, что рисует машинки и поёт на важном совещании. Почему? Утверждают, что всё благодаря бесплатному обслуживанию на ТО. Как тут не запеть! |
Спящий фанат
Кто: Les Gaulois для Citroёn
Награда: бронзовый лев в номинации «Корпоративный имидж»
Миллионы мужчин во всём мире существуют на протяжении четырёх лет лишь для того, чтобы по-настоящему жить на протяжении полутора месяцев, когда лучшие сборные мира планеты разыгрывают титул Чемпиона мира. И французы не исключение. Citroёn является спонсором национальной сборной Франции, и пока «Ле Блё» их только радуют. |
Руки
Кто: Wieden+Kennedy для Honda Motor Europe & Honda UK
Награда: бронзовый лев в номинации «Корпоративный имидж»
Руки инженеров Honda создают мотоциклы, садовую технику, лодочные моторы, автомобили и даже самолёты. Впрочем, вы и сами всё увидите. По-настоящему очумелые ручки. Кстати, Honda — один из лидеров и на рекламном рынке, по количеству львов с компанией из Точиги не может соперничать ни один другой японский бренд. |
Fiat 500 Cult
Кто: Leo Burnett для Fiat Group
Награда: бронзовый лев в номинации «Автомобильное видео»
Самое ироничное видео конкурса – реклама новой комплектации «Чинквиченто». Весь смак в закадровом тексте: «Не нужно многого, чтобы быть счастливым — просто наслаждаться простыми, но самыми правдивыми вещами: ветром, запахом моря, лучами солнца на вашей коже... При этом для счастья может не хватать и собственного бассейна, дорогие часы лишь заставляют гнаться за убегающим временем, а в баке вашего огромного автомобиля — человеческая зависть. И однажды вы поймёте, что размер вашего автомобиля совершенно не важен. Важен размер вашей...», - а, впрочем, концовку ролика узнайте сами. |
Курица
Кто: Jung von Matt для Daimler AG
Награда: бронзовый лев в номинации «Автомобильное видео»
Пусть этот ролик и не выиграл главный приз, но стал одним из самых известных рекламных видео года и даже породил рекламную войну с Jaguar. Объектом рекламы является новейшая подвеска Magic Body Control, сканирующая поверхность дороги с помощью стерео-камеры и заранее меняющая жёсткость амортизаторов. В рекламе, правда, всё эффектнее, чем в жизни. |
От себя добавим, что для любого из лауреатов «Каннских львов» (и не только для них) у нас имеется большой выбор моделей шин, которые не нуждаются в рекламе. Ну или почти не нуждаются. ;)
В статье использованы материалы сайта www.journal.am.ru