Шпильберг, 20 июня 2014 г. – Команды Формулы 1, собравшиеся на гоночный уик-энд в штирийских горах, почувствовали на себе переменчивую погоду в районе, где расположена трасса Red Bull Ring: на протяжении всего дня шли кратковременные дожди. Но вторая сессия свободных заездов прошла при сухих погодных условиях, что позволило пилоту команды Mercedes Льюису Хэмильтону проехать круг за 1:09,542 на сверхмягких шинах P Zero Red (с красной маркировкой), заявленных на Гран При вместе с мягкими шинами P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Стоит отметить, что для этой трассы характерно наименьшее время преодоления гоночного круга из всех трасс в календаре.
В результате дождя трасса оказалась неприкатанной, то есть с нее была смыта вся отложенная резина, обеспечивающая сцепление с асфальтом. Но несмотря на это предложенное пилотам сочетание представляется оптимальным для трассы RedBullRing, которая только в этом году появилась в календаре. Степень износа и снижения характеристик соответствует ожиданиям для данной стадии гоночного уик-энда. Стоит отметить, что в условиях скольжения мягкие шины подверглись незначительному гранулированию, а сверхмягкие - чуть большему. Это было особенно очевидно для задних шин. По ходу уик-энда данная проблема должна устраниться.
Гоночное кольцо трассы Red Bull Ring имеет небольшую протяженность, и на нем развивается не очень высокая скорость, следовательно, на дистанции круга шины не подвергаются значительной нагрузке. На основании этого предполагается, что сверхмягкая шина, которая на данный момент уик-энда позволяет проезжать круг примерно на 0,6 секунды быстрее, чем мягкая, может оказаться надежным решением для гонки, а также обеспечить повышенную скорость в квалификации.
Предварительно на гонку прогнозируется по два пит-стопа на пилота, но этот прогноз может измениться после более тщательного анализа собранных данных, так как исторических данных по трассе нет. В оставшейся части гоночного уик-энда ожидается более теплая погода, хотя и сохраняется вероятность дождей в некоторых районах.
Пол Хэмбери:
«Сегодня трасса была неприкатанной, но несмотря на это степень износа и снижения характеристик шин, особенно мягких, оказалась низкой. Если говорить о гонке, то вполне вероятно, что мы сделали самый правильный выбор: характеристики шин будут снижаться в достаточной степени, чтобы гонка была интересной, но при этом большинство пилотов заедут в боксы не более двух раз. Хотя трасса является новой, мы полагаем, что правильно выбрали шины, как и для Канады. Сегодня мы увидели, что задние шины очень по-разному изнашивались у разных команд, но думаем, что завтра эта разница сократится после того, как они проанализируют собранные сегодня данные. Мы также поработаем с этими данными, чтобы подготовиться к очень плотной – из-за короткого круга – борьбе в квалификации».
1-я сессия свободных заездов: |
2-я сессия свободных заездов: |
||||
Росберг |
1:11,295 |
Мягкие шины (новые) |
Хэмильтон |
1:09,542 |
Сверхмягкие шины (новые) |
Хэмильтон |
1:11,435 |
Мягкие шины (использованные) |
Росберг |
1:09,919 |
Сверхмягкие шины (новые) |
Алонсо |
1:11,606 |
Мягкие шины (новые) |
Алонсо |
1:10,470 |
Сверхмягкие шины (новые) |
|
Мягкие шины |
Сверхмягкие шины |
Промежуточные шины |
Дождевые шины |
Пробег, км* |
4610 |
1682 |
Не использовались |
Не использовались |
Общее количество использованных комплектов** |
64 |
22 |
Не использовались |
Не использовались |
Максимальное количество кругов** |
36 |
28 |
Не использовались |
Не использовались |
* Указанная величина включает в себя общее количество километров, преодоленных в 1-й и 2-й сессиях свободных заездов всеми пилотами.
** По типу шин, всеми пилотами вместе.