|
|
Напомним, Технический регламент «Требования к безопасности автотранспортных средств», утверждённый Комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 года, вступит в силу в январе 2015 года. Пятая глава этого документа полностью посвящена требованиям к шинам и колёсам.
|
Регламент запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные летом, а кроме того вводит ограничение по остаточной глубине протектора шины. Для летней резины показатель не изменился — 1.6 миллиметра, а вот для зимней теперь чётко предписано — 4 миллиметра.
Согласно документу, шина также считается непригодной к эксплуатации при появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин), замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, наличии местных повреждений (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочее), которые обнажают корд, а также при расслоениях в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.
Кроме того, для колёс не допускается отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев, наличие трещин на дисках и ободьях, следов их устранения сваркой, наличие видимых нарушений формы и размеров крепёжных отверстий в дисках, а также установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углублённым рисунком протектора.
К слову, в новом Законе «О дорожном движении», подписанном президентом относительно недавно, и который вступит в силу в конце октября, эти требования к шинам и колёсам не были отражены. Как и кто станет контролировать соблюдение вышеперечисленных норм и какое в случае чего будет наказание, пока не известно.