17.28.2022
Во время опроса, проводимого десятый год, потребители оценивали свои зимние шины по шести ключевым параметрам, чей список включает в себя (в порядке значимости) сцепление на льду (25%), сцепление на снегу (25%), прочность/надежность (15%), комфорт/шум (13%), внешний вид (12%) и управляемость/сцепление на сухом и мокром асфальте (10%). Общий уровень удовлетворенности в 2013 году составил 581 балл (по 1000-балльной шкале), что несколько ниже, чем в 2012 году (588 баллов).
Опрос показал, что в среднем японцы ездят на зимних шинах по асфальту 66% времени в регионах страны, где снег выпадает редко, и 38% времени в префектурах, где снегопады могут быть частым явлением (Хоккайдо, Аомори, Иватэ, Акита, Ямагата и т.д.) При этом в целом поведением шин на снегу/льду опрошенные остались довольны так же или больше, чем на асфальтовом покрытии.
«Поскольку по большей части зимние шины редко используются в экстремальных зимних условиях, улучшение базовых ездовых качеств на асфальте является ключевым фактором для улучшения удовлетворенности потребителей и отстройки бренда от конкурентов на рынке зимних покрышек», - отметил исполнительный директор по исследованиям в автомобильном секторе J.D.Power Таку Кимото (Taku Kimoto).
Исследование также показало, что уровень важность для потребителя различных параметров меняется в зависимости от того, какой сезон используются шины. Так, после того как водитель проехал на одном комплекте несколько сезонов, он начинает придавать большее значение сцеплению в зимних условиях. Если значимость сцепления на мокрой поверхности остается на уровне 14% и во второй, и в третий сезон, то важность сцепления на льду вырастает до 24% на второй год и до 28% на третий.
Как и можно было ожидать, опрос выявил сильную взаимосвязь между уровнем удовлетворенности и лояльностью бренду. Среди респондентов, которые остались недовольны своими зимними шинами (от 0 до 25% от общего числа баллов), 38% заявили, что не купят покрышки того же бренда, когда будут подбирать летнюю резину для сезона этого года. В то же время среди тех, кто остался доволен своими зимними покрышками (от 75 до 100%), этот показатель вырастает до 68%.
Более того, те, кто купил зимние покрышки в шинном магазине или у автомобильного дилера чаще обращаются к ним же, когда настает время «переобуваться», то есть открываются хорошие возможности для сохранения клиентов. Японцы, купившие шины у автомобильного дилера, также признали, что намерены повторить покупку, причем без предварительного сравнения шин различных брендов, а только следуя рекомендациям продавца.
«Потребители часто полагаются на информацию, полученную от продавца, поэтому шинным производителям следует развивать связи со своими дилерами, так как это открывает для них хорошую возможность получить лояльных бренду покупателей», - отметил г-н Кимото.
Среди 10 брендов, участвовавших в исследовании, Michelin набирает 644 балла и становится лучшим уже 10-й год подряд, то есть за все время проведения этого опроса. У шин Michelin очень высокие показатели по всему параметрам, а их сильной стороной остаются самые важные характеристики, такие как сцепление на сухом и мокром асфальте. Кроме того в этом году Michelin получила более высокий рейтинг за сцепление на снегу.
Рейтинг составлен по итогам опроса 7 464 японцев, купивших новые зимние шины для своего легкового автомобиля (включая миникары) между маем 2010-го и февралем 2013 года и все еще их использующих. Опрос был проведен в онлайне в феврале 2013 года.