+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Cart is empty

Catalogue
0
Cart 0 тг
За рулём 2016: Тест летних шин в размере 235/65 R17

За рулём 2016: Тест летних шин в размере 235/65 R17

17.29.2022

 
За рулём 2016: Тест летних шин в размере 235/65 R17
 
«Отстрелявшись» с легковыми шинами и высокоскоростными покрышками, свой очередной тест команда За Рулём решила провести для кроссоверных моделей. Вооружившись восемью комплектами летних шоссейных шин размера 235/65 R17, подходящего большинству среднеразмерных вседорожников, российские тестеры отправились в «рейд» по полигонам Европы и США.
 
Почему так далеко? Да просто потому что в России тестовых центров с тарированными внедорожными участками отыскать очень сложно, а шины хотелось испытать по расширенной программе, полностью раскрывающей вопрос их внеасфальтовых возможностей.
 
 

Список протестированных моделей:

 
 
 
 
 
Для традиционных дорожных дисциплин был облюбован расположенный возле Ганновера «Контидром» компании Continental. «Оффроудные» свойства шоссейных кроссоверных шин на грунтовках, гравийных и песчаных дорогах испытывались в США, на техасском континенталевском полигоне. В настоящую грязь подопытные шины не загонялись, ведь и так понятно, что там они беспомощны. В качестве основного тестового агрегатоносителя использовался Volkswagen Touareg.
 
Систему подсчёта итоговых баллов экспертами За Рулём с возможным максимумом в 1000 баллов оставили только для упражнений на асфальте. Что, впрочем, не удивительно, участницы теста ведь это шоссейные шины. А так как число тестовых асфальтовых упражнений увеличилось, то весомость каждой из дисциплин была уменьшена.
 
В «асфальтовых» тестах победа досталась покрышкам Nokian Hakka Blue SUV. Максимальный балл они не набрали, то приблизились к нему очень близко. 935 баллов — поздравляем! При этом они смогли прилично оторваться от ближайшей преследовательницы Continental ContiCrossContact UHP с её 914 баллами, которая в итоге разместилась на второй строке итогового рейтинга.
 
Бронза ушла в зачёт модели Goodyear EfficientGrip SUV (909 баллов), в то время как от такого же успеха всего один балл отделил шины Pirelli Scorpion Verde (908 баллов). В утешение россияне назвали итальянку «золотой серединой по соотношению цены и качества» в асфальтовых дисциплинах.
 
Нажмите на картинку для увеличения
 
Для справки: шины, набравшие в итоге 900 баллов и выше, тестеры «ЗР» считают отличными. Результат 870 баллов по из мнению является планкой для очень хороших шин, а просто хорошие шины по системе подсчёта итоговых баллов зарублёвцами набирают в среднем 850–869 баллов.
 
Если оценивать летние модели теста по устоявшейся системе, то выходит, что из общей колеи хороших и отличных шин выбивается только одна единственная модель — Yokohama Geolandar SUV G055, которая «наколядовала» всего 826 баллов. Её результаты были самыми слабыми почти во всех дисциплинах.
 
Нажмите на картинку для увеличения
 
«В шаге от пропасти» финишировали шины Michelin Latitude Tour HP с окончательным результатом в 851 балл. Их ключевые особенности – высокий уровень комфорта и низкое сопротивление качению, но сцепные характеристики однозначно не дотягивают до лидирующих моделей.
 
Для внедорожных испытаний ввели отдельную зачётную систему с максимально возможной итоговой оценкой 250 баллов, что соответствует четвёртой части «асфальтовой» оценки. Экспертная группа «За Рулём» такую весомость офф-роудных оценок посчитала справедливой, поскольку водители кроссоверов, обутых в шоссейные шины, нечасто съезжают с твёрдых дорожных покрытий.
 
 
 
 
Лучшими во внедорожных испытаниях стали шины Continental ContiCrossContact UHP, успевшие насобирать 233 балла. Проблемы на лёгком бездорожье возможны с покрышками Bridgestone Dueler H/P Sport (210 баллов).
 
Нажмите на картинку для увеличения
 
Учитывая результаты летних шин размера 235/65 R17 во внедорожных и асфальтовых испытаниях, а также тот факт, что кроссоверы – это транспортные средства на все случаи жизни, идеальными в данном случае можно назвать шины Nokian Hakka Blue SUV (по сумме баллов двух этапов испытаний). Однако эксперты «ЗР» по совокупности качеств лучшими назвали покрышки Continental ContiCrossContact UHP, при условии, конечно, что водитель предполагает часто съезжать с асфальта.