+7 (708) 972 29 72 +7 (727) 241 1973

Cart is empty

Catalogue
0
Cart 0 тг
Зачем французским шинникам нужны автогонки?

Зачем французским шинникам нужны автогонки?

17.28.2022

Во время шведского этапа Мирового чемпионата по ралли Auto-Sport пообщаться с директором спортивного подразделения французской компании Michelin Паскалем Куаноном (Pascal Couasnon).

 Паскаль, а зачем фирме Michelin ралли и вообще автоспорт? Каков ваш в нем интерес?

 У нас три главных причины вкладывать деньги в гоночные программы. Первая — традиции, вторая — создание через спорт преимуществ для наших дорожных шин, и третья — непосредственный маркетинговый эффект. В гонках мы практически с момента их зарождения в мире, и навзвание Michelin у клиентов уже давно ассоциируется с нашими победами в Ле-Мане или в WRC. Успехи в автоспорте — непременный атрибут любого хорошего шинного бренда, наглядное подтверждение тому, что вы можете выпускать хорошие шины и для дорожных автомобилей. Кроме того, мы испытываем на спортивных шинах новые решения и идеи, которые можно затем применить и для совершенствования дорожных покрышек. Сейчас FIA взяла курс на уменьшение расходов участников, и каждый раз перед нами ставятся все более сложные задачи. Как вы знаете, вновь сокращено максимальное число разрешенных к использованию на этапах WRC шин: два года назад их было 42, год назад — 35, а теперь можно использовать только 28 покрышек. Поэтому мы просто вынуждены применять новые материалы, которые рано или поздно появятся в серийном производстве. И третья наша задача — предоставить лучшие спортивные шины пилотам-частникам, которых у нас тысячи во всем мире.

 Насколько мне известно, в Швецию вы привезли шины новой конструкции?

 Да, и хотя внешне рисунок ее протектора напоминает старый, новая шина отличается по своей архитектуре, составу резиновой смеси и материалу шипов. Теперь протектор стал чуть более разряженным, а применение новых материалов позволило уменьшить выступание шипов над поверхностью шины с семи до 6,5 миллиметров. Таким образом, мы улучшили баланс между сцепными свойствами шины на снегу и долговечностью самих шипов. Условия для работы шин в этот раз были весьма непростыми — снега на дорогах было немного и на мерзлом гравии колесам пришлось нелегко. Но новые покрышки отлично справились с возросшими нагрузками — никто не жаловался на выпадение шипов, а за всю гонку у пилотов, выступающих на Michelin, не было ни единого прокола! Кроме того, эти шины позволили спортсменам проходить спецучастки быстрее — прибавка в скорости, по сравнению с прошлогодними результатами, составила от 0,5 до одной секунды с километра!

 Стоит ли ждать от вас новинок на гравийных этапах WRC?

 Правила каждый год ставят перед нами все более сложные задачи – шины должны быть все более «выносливыми» и долговечными. Это может не нравиться гонщикам, но это так: каждый год количество доступных им шин на этапе уменьшается. Это заставляет нас применять новые технологии — ведь при том, что шины должны быть более стойкими к износу, пилоты не простят нам, если они сильно потеряют в скорости! Поэтому в межсезонье мы разработали новые шины для гравия. Каркас шины останется неизменным — зато состав резиновой смеси кардинально обновлен для повышения долговечности покрышек. Кроме того, мы изменили конструкцию боковины — теперь она позволяет монтировать шины на диски с меньшими усилиями.

 В прошлом году ваши коллеги говорили мне о том, что Michelin готовит симметричные шины для гравия взамен асимметричных…

 Да, мы прорабатывали вопрос об изменении рисунка протектора, но в итоге решили оставить привычный асимметричный. А вот типа жесткости у покрышек по-прежнему будет два — жесткий состав будет основным для гонок с абразивным покрытием и температурой воздуха свыше 15 градусов, а мягкий — для более «щадящих» дорог и низких температур.

 Сколько покрышек вы повезете на следующий этап чемпионата мира в Мексику?

 Ралли Мексики традиционно не может похвастать большим количеством участников, и поэтому мы повезем туда всего 800 колес. Тем не менее, «опекать» нашу продукцию в Северной Америке будут примерно столько же специалистов, как и на других гонках — один менеджер, два координатора, три технических специалиста для работы с заводскими командами, пять шиномонтажников и пресс-атташе.

 Какое количество раллийных шин вы производите за год?

 Если сложить все шины для команд и частников в чемпионате мира, то получится около 20 тысяч. Насчет числа шин для региональных и национальных раллийных соревнований не скажу — но их точно на порядок больше!

 У вас одинаковые цены для каждой команды?

 Мы производим одни и те же шины для всех наших партнеров: у нас нет «придворных» команд, а все клиенты получают абсолютно одинаковые покрышки. Michelin предпочитает честное партнерство со всеми — с Volkswagen, с Ford и с Citroen, — которое не зависит от их «гражданства» и бюджета. И еще одно хочу сказать: у нас нет бесплатных шин для кого бы то ни было — мы продаем каждую покрышку, которую выпускаем! Если вы плотно работаете с современными технологиями, то вы должны рассчитывать на то, что вложенные в это деньги вернутся — иначе вам нечем будет платить зарплату инженерам. Так что наше сотрудничество с командами взаимовыгодно: они получают плюсы в виде хороших и одинаковых для всех шин, а мы получаем плюсы в виде продаж и имиджа.

 Вы обязываете мировые команды возвращать использованные шины обратно?

 Бывает по-разному — в зависимости от новизны и эксклюзивности наших разработок. Например, шины Michelin для Ралли Монте-Карло не имеют аналогов в мире, и команды обязаны нам их вернуть. Большинство других покрышек производятся массово и не являются ни для кого секретом.

 И последний вопрос — стоит ли ждать вашего возвращения в Formula 1?

 Интересный вопрос — хотя я отвечал на него уже не одну сотню раз (смеется). На сегодняшний день, в автоспорте нам прежде всего интересно соперничество с другими производителями шин. Мы — за конкуренцию! В чемпионате мира по ралли у нас есть соперник в лице марки DMACK, в гонках на выносливость и ралли-рейдах мы конкурируем с другими шинными брендами. А в Formula 1 уже несколько лет существует монополия на поставку шин — а это означает отсутствие всякой конкуренции! С технической точки зрения, мы имеем все необходимое для производства шин для F1, но нас не устраивает именно правило монопоставщика. Но, кто знает, может быть и оно в один прекрасный момент изменится?